Ренат Батыров, CEO Технопарка «Сколково», вложил $100 тыс в компанию Almamat — первый в России карьерный ИТ-акселератор, работающий по модели revenue share: вместо оплаты за образование выпускники будут два года отчислять стартапу ежемесячный процент от своей зарплаты. Инвестиции планируется вложить в развитие проекта, основная цель которого — обучение ИТ-профессиям с последующим трудоустройством по специальности.
Ренат Батыров также занял в Almamat позицию Senior Adviser. На этом посту он будет помогать стартапу решать ряд инвестиционных и финансовых задач: от организации операционной деятельности до привлечения новых инвестиций.
«Я очень рад стать частью столь перспективной и амбициозной команды, которую возглавляют настоящие профессионалы, — говорит CEO Технопарка «Сколково» Ренат Батыров. — Сейчас, в период бурного развития Edtech, крайне важно поддерживать такие молодые и интересные проекты, как Almamat. Основатели нашли действительно инновационное решение, начав инвестировать в своих студентов. Со временем это может полностью изменить представление об образовании, сформировав понятный и актуальный сегодня критерий его качества — успешное трудоустройство».
До участия Батырова компания уже смогла привлечь инвестиции в размере $250 тыс. от ряда предпринимателей, среди которых основатели PR-агентства Vinci Agency Александр Изряднов и Мария Лапук.
Новый формат работы по модели revenue share компания анонсировала в начале этого года — одновременно с запуском новой программы, разработанной совместно со специалистами из Кремниевой долины. Сейчас на первом потоке программы учатся около 100 студентов. Обучение проходит по принципам Lean Education and Crowd Learning, что предполагает отсутствие преподавателей и учебников, работу над реальными проектами и совершенствование soft skills.
«Я очень горжусь тем, что Almamat получает столь высокие оценки от известных в нашей отрасли людей. Для нас это знак, что у компании действительно большое будущее, — комментирует инициатор запуска Almamat, CEO и сооснователь проекта Дмитрий Грин. — По сути, наша модель обучения строится по тому же принципу: мы инвестируем лишь в тех студентов, в которых верим — поэтому для зачисления на программу нужно пройти отборочный этап, помогающий отсеять тех, кто пришел для галочки и не готов отдавать все силы своему развитию. Теперь можно утверждать, что Almamat свой условный «отборочный этап» прошел, получив одобрение со стороны рынка. И безусловно, мы нацелены полностью оправдать это доверие».