SMS-рассылки опасны не только своей назойливостью – они способны наносить и более существенный ущерб. Зачастую, реагируя на подозрительные сообщения, абоненты рискуют лишиться денег. А вдруг случай не разовый? Клиенты могут разочароваться в надежности оператора и перейти к другому. Таким образом, если на спамеров не реагировать – можно быстро потерять лояльность своей абонентской базы, что повлечет реальные финансовые убытки для компании. При этом, оператору нужно быть вдвойне бдительным: недобросовестными способами рассылок пользуются не только частные отправители, но и бизнес-компании.
Так, в Билайн-Таджикистан заметили, что большой объем трафика сообщений их абонентам идет через транзакционные или информационные уведомления сторонних сервисов (A2P). Такие рассылки всегда стоят значительно дешевле стандартной SMS-рекламы, и, чтобы сэкономить, некоторые компании идут на уловки, подменяя одно другим. Оператор в этом случае теряет выручку, а его абоненты – получают бурный поток «серых» предложений.
Отдел развития Билайн-Таджикистан поставил задачу: организовать контроль всего A2P трафика c возможностью последующей блокировки. Подобное решение уже было включено в комплексный продукт Eastwind SMS Firewall, что позволило вендору реализовать проект в короткие сроки, а оператору – получить доступ к дополнительному функционалу.
Полная версия платформы Eastwind содержит:
Три модуля против трех типов угроз обеспечивают комплексную защиту оператора и его абонентов и контролируют весь внутренний и внешний SMS-трафик. Удобно, что функционал можно расширять постепенно, сначала решая первоочередные задачи, потом – дополнительные. Учитывая базовую цель клиента, в Билайн-Таджикистан внедрили сервисы Antispam и Antifraud.
После внедрения системы в сеть оператора таджикские абоненты Билайна стали получать только проверенные рассылки, а количество спама и попыток мошенничества – резко сократилось.
«Продукт оправдал наши надежды: теперь мы контролируем весь А2Р трафик и блокируем серый трафик, который идет в обход нас. Тем самым не теряем выручку. – делится впечатлениями Валиджон Мавланов, менеджер по развитию продуктов Билайн-Таджикистан. – Дальнейшее развитие сервиса готовы обсуждать после того, как охватим текущий функционал на 100%. Сейчас мы еще изучаем систему. Хотя обучение по продукту в Eastwind очень запомнилось: в Екатеринбурге был 35-ти градусный мороз и это стало для нас большим испытанием – мы к таким холодам не приспособлены».