Казпочта проводит цифровую оптимизацию своей работы и внедряет инновации в работу почтовых отделений. Так компания расширила сеть постаматов и отделений, реализовала совместный проект с AliExpress, в ноябре запустила автоматизированную сортировочную линию, а в декабре открыла первое цифровое отделение, где вместо обычных сотрудников клиентов обслуживают гибридные банкоматы, электронный кассир, почтомат и VR-агент. Среди них и обосновался российский робот Promobot, которого здесь назвали Куаныш, это казахское имя, которое значит «счастье».
«Робот фактически выполняет здесь функции консультанта: здоровается, говорит, что есть в отделении, какие зоны и какие услуги. На определенные вопросы заложены определенные ответы. Еще Промобот умеет танцевать казахские народные танцы. Отделение было запущено 15 декабря, и сейчас работает 24/7, робот здесь сразу привлекает внимание и вызывает восторг. А нам поступил уже заказ на еще одного робота.» — Анатолий Ерназаров, директор по продажам компании Four Banking Solutions.