Напомним, что в сентябре оператор запустил информационную кампанию, в которой со ссылкой на данные Роскомнадзора заявлял о превосходстве над конкурентами. В этой связи, ОПИ попросила федеральную службу разъяснить, насколько такие утверждения соответствуют действительности.
Роскомнадзор в своем ответе (Письмо от 25.10.2017 № 07-99913) пояснил, что при проведении мониторинга качества услуг мобильной связи руководствуется официальной методикой, утвержденной Минкомсвязью России. Ранжирование операторов связи как по качеству отдельных показателей качества, так и в целом по совокупности показателей качества указанной методикой не предусмотрено и Роскомнадзором не осуществляется.
Более того, согласно фактическим результатам исследования, опубликованным на сайте Роскомнадзора, «МегаФон» превзошел конкурентов только по 2 параметрам из 10 и занимает предпоследнее место, пропустив вперед «Tele2» и «МТС».
Таким образом, утверждения «МегаФона» являются недостоверными и направлены на введение потребителей в заблуждение.
Это далеко не первый случай, когда оператор безосновательно трактует результаты тех или иных исследований в свою пользу. Так, в конце 2016 – начале 2017 года вышла серия рекламных роликов, где «МегаФон» убеждал зрителей в наличии у него самого быстрого интернета в России. Хотя по результатам частных тестов оператор показывал наиболее высокую скорость всего в 6 из 15 крупнейших городов, а по официальным данным Роскомнадзора продемонстрировал первый результат только в Ростове-на-Дону, Уфе и Волгограде, уступив в большинстве городов другим операторам.
ОПИ готовит материалы для обращения в Федеральную антимонопольную службу.