«В целом мы согласны с такими прогнозами, ведь спутниковые технологии занимают все более обширную нишу в транспортной сфере, – отмечает коммерческий директор ГК «СКАУТ», российского разработчика систем мониторинга транспорта и производителя GPS и ГЛОНАСС-оборудования, Юрий Висневский. – Однако нужно понимать, что такой бурный количественный рост касается, прежде всего, встроенных телематических платформ, которыми ТС оснащаются еще на конвейере. В сегменте же контроля корпоративного транспорта ожидается немало прорывов в части технологий, расширения функционала систем. Но едва ли в ближайшие годы будут качественные скачки в плане проникновения телематики».
Отчасти это объясняется большими материальными и временными затратами владельцев автопарков, связанными с монтажом и подключением систем спутникового контроля. Ведь мобильные терминалы, которые передают данные о работе транспортных средств, чаще всего устанавливаются за приборной доской автомобиля. Процесс установки такого оборудования требует привлечения специализированных монтажников, немало сложностей вызывает и подключение аппаратуры, а также ее синхронизация с программным обеспечением.
Однако на рынок выходят решения, которые существенно упрощают все эти задачи. Например, новый продукт на базе российской платформы спутникового мониторинга и вовсе позволяет владельцам автопарков самостоятельно производить монтаж и подключение телематической аппаратуры, экономя время и немалые средства.
«Аппаратная часть решения представлена новым мобильным терминалом MT-700 EXT, который размещается под капотом автомобиля, – рассказывает специалист по продукту ГК «СКАУТ» Алексей Понкратов. – У сотрудника, имеющего минимальную техническую подготовку, вся установка терминала займет несколько минут. Устройство легко закрепляется на двустороннюю клейкую ленту либо монтажные стяжки и подключается напрямую к клеммам автомобильного аккумулятора».
Этот модуль мониторинга ориентирован, прежде всего, на компании с большими парками легковых автомобилей. Он эффективно решает такие задачи, как контроль местоположения и маршрута транспорта, а также соблюдения персоналом безопасного стиля вождения. К слову, владельцы таких устройств могут использовать их для контроля не только собственных автопарков, но и машин подрядчиков. Ведь при необходимости их можно быстро установить собственными силами, а затем демонтировать с подрядных транспортных средств.
Терминал предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях, при температуре от -40 до +85°С, и обладает повышенной степенью защиты от пыли и влаги. Еще одна особенность устройства – наличие bluetooth-приемника. В перспективе это даст возможность подключать к терминалу беспроводные BLE-датчики (bluetooth low energy), которые активно разрабатываются в том числе и в России.
«В составе решения также специально разработанное приложение для мобильных устройств СКАУТ-Старт, – продолжает Алексей Понкратов. – С его помощью можно быстро подключить установленный модуль мониторинга к ПО, опять же, без привлечения сторонних специалистов. Достаточно прописать в приложении номер терминала и данные транспортного средства. Эта информация направляется на сервер телематической платформы, и создается новый объект мониторинга».