Количество компаний-клиентов услуги ВАТС достигло 184,8 тыс., увеличившись на 45% по сравнению с показателями 2016 года. На 1 ВАТС приходится в среднем 5,6 пользователей. Наиболее значительный прирост числа клиентов в 2017 году произошел у МТТ, «Ростелекома», «ВымпелКома» и «Яндекс.Телефонии».
Основными факторами роста российского рынка облачных АТС являются:
- высокое проникновение ШПД;
- расширение географии присутствия операторов ВАТС;
- увеличение осведомленности потенциальных клиентов об услуге и рост доверия облачным сервисам, концентрация внимания на потребительских свойствах продуктов;
- рост популярности модели удаленной работы сотрудников;
- развитие новых каналов коммуникации с клиентом и интеграция их в UC на базе технической платформы ВАТС - чаты, онлайн звонки с сайта, мессенджеры, соцсети, конференцсвязь, SMS;
- совершенствование платформ и развитие аналитики и дополнительных сервисов на основе ВАТС.
По итогам 2017 года структура рынка виртуальных АТС по компаниям-клиентам выглядит следующим образом:
Лидером рынка остается компания «Манго Телеком», активно продвигающая услуги ВАТС в Москве и регионах страны. Второе место занимает компания МТТ, которая в 2017 году дополнила свой органический рост приобретением платформы маркетинговой автоматизации Pozvonim.com и начала процесс перевода клиентов данного оператора на платформу ВАТС «МТТ Бизнес». «Ростелеком» в 2017 году почти удвоил количество клиентов ВАТС, в том числе за счет переключения абонентов с TDM-телефонии. Активное продвижение услуги «Облачная АТС» и запущенного в феврале 2017 года пакета услуг «Мобильное предприятие» позволили «ВымпелКому» в 2,6 раза увеличить количество клиентов, пользующихся услугами виртуальной АТС. «Яндекс.Телефония» по итогам 2017 года увеличила клиентскую базу услуги в 2,5 раза.