Присоединение к «D-TELECOM» позволит «Ростелекому» выявлять недобросовестных клиентов на основе информации о дисциплине платежей в пользу других операторов и своевременно проводить превентивную работу с нарушителями.
Информационный обмен данными производится в режиме реального времени, что позволяет проводить проверку клиентов независимо от региона, в котором происходит подключение к услугам. Важно, что раскрытие данных о просроченной задолженности производится в рамках действующего законодательства.
Сотрудничество в этой области позволяет операторам уже на стадии заключения договоров выявлять недобросовестных клиентов, имеющих практику не оплачивать свои счета, разного рода мошенников и снижать риски неплатежей за счет своевременного принятия мер.
«Участие в отраслевой системе «D-TELECOM» создает условия, при которых абоненты, имеющие негативную историю платежей, начинают ощущать последствия своего поведения, – говорит Советник Генерального директора «Ростелекома» по связям с общественностью Иван Ким. – Коллегиальное участие операторов связи в специализированной отраслевой системе вынуждает должников корректировать свои действия».
Проект создания информационной системы «D-TELECOM» развивается с 2003 года. Участниками данной системы являются крупнейшие в России операторы связи – «Вымпелком», «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «Межрегиональный ТранзитТелеком», «ТрансТелеком», «Совинтел» (ГолденТелеком). Координатором системы «D-TELECOM» выступает ЗАО «Национальное кредитное бюро», созданное с участием Торгово-промышленной палаты РФ.