Результаты 4 квартала 2017 г. еще более укрепляют мнение о рынке традиционных ПК как стабилизирующемся, хотя и слабом. Его поддерживают в основном коммерческие обновления и местами повышающийся потребительский спрос на ПК. Годовой объем поставок в 2017 г. составил 259,5 млн. устройств, что на 0,2% меньше, чем в предшествующем году. 2017 год стал для рынка самым стабильным после 2011 г.
Помимо коммерческого спроса, успеху 2017 г. способствовали еще несколько факторов. Хотя в течение года ситуация улучшалась, нехватка ключевых компонентов, таких как SSD (твердотельные накопители), стала важным стимулом поставок на протяжении большей части 2017 г. Ведущие поставщики ПК стремятся создать запасы до повышения цен и таким образом увеличивают заказы. В условиях сокращения рынка планшетов компании также возвращают акцент на рынок ноутбуков, изменяя набор продуктов в соответствии с предпочтениями ключевых пользовательских сегментов и расширяя предложение компактных, конвертируемых и игровых компьютеров.
С точки зрения географии, картина развивающихся регионов смотрелась неплохо на фоне сложных условий рынка в 2016 г. Как Азиатско-Тихоокеанский регион без Японии (ApeJ), так и Латинская Америка показали положительные результаты в четвертом квартале. Ситуация на рынке Соединенных Штатов остается трудной, в Европа, на Ближнем востоке и в Африке (EMEA) сохраняется стабильность, а в Японии в течение шести последовательных кварталов отмечается неуклонный рост по сравнению с показателями предшествующего года.
«Результаты четвертого квартала показали потенциально обнадеживающие тенденции на фоне сложной обстановки в области розничной торговли и потребительских ПК, — пишет Джей Чжоу (Jay Chou), менеджер исследования, IDC PCD Tracker. — Некоторые группы потребительской аудитории всерьез присматриваются к улучшенным ПК, привлеченные расширяющимся выбором продуктов с возможностью работы батареи в течение целого дня и высокой портативностью, пригодных для новых применений, требующих большей вычислительной мощности. Однако в целом обстановка на рынке ПК остается сложной».
«Хорошие продажи на потребительском рынке в праздничный период оказались достаточными, чтобы добавить еще немного стабильности рынку ПК, — пишет Неха Махаджан, старший аналитик-исследователь, Devices & Displays — Однако растущая популярность других мобильных форм-факторов продолжает оказывать сдерживающее влияние и привела к тому, что в целом показатели рынка США ниже ожидаемых».
Основные результаты по вендорам
HP Inc. еще более упрочила свое положение как ведущей компании, сохраняя первенство в каждом квартале 2017 г . Поставки выросли на 8,3% по сравнению с предыдущим годом в результате семи последовательных кварталов положительного роста, а объем превысил 16 миллионов устройств впервые с третьего квартала 2011 г. Компания HP продолжила консолидацию своего положения на рынке США, увеличив долю рынка до 34%.
Lenovo была компания номер 2 в четвертом квартале 2017 г. с такими же результатами, как и в 4 квартале 2016 г. За пределами США Lenovo достигла хороших показателей роста на 3,9% по сравнению с предыдущим годом, а поставки ноутбуков были на хорошем уровне в течение квартала.
Dell Inc. удерживала третью позицию в четвертом квартале 2017 г. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 0,7%, а поставки превысили 11 млн. устройств впервые в 2017 г. Конкуренция на рынке США оставалась жесткой, и от этого пострадали как доля рынка, так и рост компании в США. В остальном показатели компании были хорошими.
Apple осталась на четвертом месте, увеличив поставки на 7,3% в четвертом квартале 2017 г.
ASUS и Acer завершили четвертый квартал на пятом месте со статистически равным* результатом. Поставки ASUS в четвертом квартале 2017 г. сократились на 11,2%. Acer сосредоточилась на игровых ПК и сопутствующих продуктах. Наряду с Chromebook, это помогло компании устранить отставание от ASUS, несмотря на падение поставок по сравнению с предшествующим годом.
IDC объявляет результаты статистически равными на мировом рынке традиционных ПК, когда разница в доле продаж или поставок между двумя или несколькими компаниями не превышает одной десятой одного процента.