Самые популярные социальные сети среди абонентов «Билайн»

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») проанализировало активность пользователей социальных сетей среди своих мобильных абонентов на основе внутреннего анализа Big Data «Билайн».

Один абонент «Билайн», пользователь социальных сетей, использует в среднем более 2 соцсетей

  1. Полтора часа в день тратят в среднем абоненты «Билайн» на соцсети, что составляет около 4 лет за всю жизнь
  2. Почти 3 часа в день могут потратить в среднем пользователи «ВКонтакте» на эту соцсеть, самую популярную среди абонентов
  3. Facebook и Instagram показали прирост аудитории по 22% на каждую соцсеть в декабре в сравнении с январем 2017 года

Согласно исследованию, на фоне стабильного увеличения аудитории мессенджеров ежемесячное количество пользователей социальных сетей среди абонентов «Билайн» не показало заметного роста. 

В декабре в среднем на одного пользователя соцсети приходилось около 2,5 социальной сети, что незначительно выше показателя января 2017 года – 2,3. При этом один абонент, пользователь мессенджеров, в среднем использовал 3 разных мессенджера по данным на конец года.

Топ-соцсетей среди абонентов «Билайн» по количеству пользователей и объему сгенерированного трафика:

1. «ВКонтакте»

2. «Одноклассники»

3. Facebook

4. Instagram

Несмотря на то, что Facebook и Instagram не занимают лидирующие строчки в общем топе, обе соцсети продемонстрировали самый высокий прирост числа пользователей на конец 2017 года – около 22% на каждую соцсеть. 

Аудитория «ВКонтакте» и «Одноклассники» оставалась стабильно высокой в течение года, тем не менее в декабре количество пользователей социальных сетей немного снизилось на 0,6% и 2,4% соответственно.

В целом эти показатели отражают тренд роста популярности Facebook и Instagram в России, в то время как популярность «ВКонтакте» стабильно держится на одном уровне, а «Одноклассники» демонстрируют постепенный спад.

Что касается активности абонентов в рамках обмена контентом, прослеживается тренд на общее снижение объема трафика в анализируемых соцсетях на конец 2017 года – порядка 4%. Такая тенденция демонстрирует все возрастающую конкуренцию со стороны мессенджеров, которые активно расширяют свой функционал.

Исследование активности абонентов «Билайн» в социальных сетях показало, что среднесуточное количество сессий на одного пользователя в течение 2017 года практически не менялось и составило на конец года 3,6 сессии. 

Самый высокий показатель по среднесуточному количеству сессий продемонстрировали «ВКонтакте» и Instagram. Кроме того, на эти соцсети пользователи тратили больше времени. В среднем абоненты проводили во «ВКонтакте» почти 3 часа в день, а на изучение фотоленты в Instagram готовы были потратить около 2 часов в день. Показатель «ВКонтакте» отражает рост популярности развлекательного контента, доступного пользователям этой соцсети. А расширяющийся функционал Instagram, в том числе интеграция коммерческих проектов, побуждает взаимодействовать с этой соцсетью дольше.

Общение в «Одноклассниках» занимало в среднем у пользователей порядка 1 часа в сутки. Самый низкий показатель по среднесуточной длительности пребывания показал Facebook – в среднем, пользователям хватало около 20 минут на эту соцсеть.


Пользователи предпочитали обмениваться контентом перед сном

Абоненты «Билайна» как в начале, так и в конце года активнее использовали социальные сети ближе к концу недели. При этом в целом как в будни, так и в выходные пиковая активность по количеству пользователей в соцсетях приходилась на период с 17.00 до 18.00. Тем не менее, самый большой объем трафика в декабре зафиксирован в период с 21.00 до 22.00.

Старшее поколение стало активнее в соцсетях

По данным исследования, средний возраст наиболее активной аудитории соцсетей – 25-35 лет. Примечательно, что в течение года количество пользователей социальных сетей среди старшего поколения от 55 лет немного увеличилось – рост в декабре в сравнении с январем составил 0,8%. В целом возрастная линейка пользователей выглядела следующим образом:

1. 0-18 лет – 10%

2. 18-25 лет – 11%

3. 25-35 лет – 33%

4. 35-45 лет - 27%

5. 45-55 лет - 10%

6. 55-65 лет – 7%

7. свыше 65 лет – 2%

Большинство пользователей соцсетей среди абонентов «Билайн» - мужчины, доля которых в среднем в 2017 году колебалась в районе 54%. При этом женская аудитория соцсетей составляла порядка 46%. 

Что касается устройств, большинство абонентов выходило в соцсети с девайсов на базе Android – их доля составила 68,6%, увеличившись в сравнении с январем на 3,1%. Доля пользователей устройств на базе iOS выросла на 1,4% – до 20,8%, а других операционных систем упала на 4,4% – до 10,7%. 

Наибольшее количество пользователей соцсетей проживает в крупных городах

По состоянию на конец 2017 года, топ-10 городов по количеству пользователей социальных сетей среди абонентов «Билайн» выглядел так:

1. Москва
2. Санкт-Петербург
3. Волгоград
4. Екатеринбург
5. Ростов-на-Дону
6. Краснодар
7. Новосибирск
8. Ставрополь
9. Барнаул
10. Владивосток

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: мобильный Интернет, Билайн, ВымпелКом, социальные сети