Методика предполагает, что оценку работодателям дают сами сотрудники, участвуя в глубинном анкетировании. Вопросы составлены таким образом, что в ходе исследования оцениваются не имидж и процессы, а результативность работы с персоналом, которая проявляется в таких показателях, как вовлеченность, мотивированность и лояльность.
Показатель вовлеченности сотрудников SAS составил 91%. Для сравнения, в среднем по стране это 68%, а среди лучших работодателей средний показатель равен 85%.
«Результаты 2017 года говорят о том, что работодатели в России стали более качественно работать с персоналом. И персонал отвечает им взаимностью: в среднем по рынку мы наблюдаем рост вовлеченности в 6 процентных пунктов. Это много, учитывая, что индекс вовлеченности имеет примерно такую же амплитуду, как и ВВП. Конечно, есть и отраслевая, и региональная специфика, но, в целом, тренд позитивный. Выборка этого года составила 451 тыс. респондентов», – рассказывает Сергей Львов, генеральный директор AXES Managеment (официальный представитель Aon Hewitt в России).
Преимуществами SAS, которые были отмечены в ходе исследования, стали высокие показатели вовлеченности команды, удовлетворенность результатами и условиями работы, перспективы карьерного, профессионального и личностного роста, а также высокий уровень доверия сотрудников руководству.
«С момента нашего предыдущего участия в рейтинге в 2013 году мы более чем в три раза выросли в показателях лицензионной выручки. Несмотря на кризис, несмотря на то, что в некоторых сегментах к нам, как к зарубежному бренду, существует определенная предвзятость и что во многих отраслях аналитика пока не является продуктом первой необходимости, мы продолжаем расти на 30-40% ежегодно. И таким успехом мы обязаны именно своей команде и высокой вовлеченности каждого, то есть стремлению сделать максимум и желанию участвовать в достижении общих целей», - заявила на подведении итогов и вручении наград Best Employers Russia 2017 Юлия Санина, директор по персоналу и работе с университетами SAS Россия/СНГ.
Во всем мире, в том числе в России, SAS известна своей корпоративной культурой, подходом к созданию рабочей атмосферы, высоким уровнем заботы о сотрудниках. При этом ключевой составляющей успеха SAS является осознание самими сотрудниками значимости своей работы – как для общего результата компании, так и для качественных изменений, которые происходят на предприятиях заказчиков: повышения прибыльности, создания новых продуктов, повышения отклика на специальные предложения, автоматического прогнозирования поломок оборудования и т.д.
«Чтобы сохранять высокий уровень мотивации сотрудников, мы держим в постоянном фокусе такие важные моменты, как возможности для самореализации, профессионального и карьерного роста. Мы гордимся, что показатель оттока персонала у нас является самым низким по отрасли – порядка 8%, что подавляющее большинство нашей экспертов гордятся работой в SAS, что порядка 30% наших консультантов вышли из нашей стажерской программы и к нынешнему моменту выросли в отличных профессионалов, которым рады в любой компании, но они по прежнему с нами, - комментирует Юлия Санина. - Мы растем, и рост привносит новые вызовы, в том числе и в области управления персоналом, и для себя лично я вижу одной из ключевых задач сохранение нашей корпоративной культуры, позитивной и дружеской атмосферы в коллективе, которая отмечается всеми новыми сотрудниками, и также является одним из ключевых факторов, определяющих нас как одного из лучших работодателей мира».
Это второй раз, когда SAS приняла участие в исследовании Best Employers Russia. В предыдущий раз, в 2013 году, компания тоже вошла в тройку лучших. Также осенью 2017 года SAS заняла третье место в рейтинге лучших работодателей мира, по итогам исследования института Great Place to Work.