Новостной мониторинг анализирует информацию по более чем 200 тыс. российских юридических лиц из различных открытых источников.
Также сервис анализирует зарубежные источники информации, полученные из иностранных онлайн-СМИ, так как функционал сервиса позволяет переводить новости с многих языков мира.
Сервис «Новостной мониторинг» будет крайне полезен для компаний крупного и среднего бизнеса, которые работают с широкой сетью контрагентов.
Сервис поможет им своевременно определять благонадежность контрагентов и свои бизнес-риски на основе анализа информации, полученной о контрагенте с помощью функционала сервиса. Критерии отбора результатов — более 50 ключевых событий, вокруг которых строится поисковая выдача: изменение объемов выручки контрагента, котировок, размещение облигаций, выплата дивидендов, заключение крупных контрактов и т. д.
При этом в подборку не включаются материалы, связанные с PR-активностью компании и комментариями ее представителей. Таким образом, сервис предоставляет только значимую бизнес-информацию о контрагентах клиента Сбербанка и этим отличается от других новостных агрегаторов и систем мониторинга СМИ, построенных без использования технологий нейронных сетей.
Сервис реализован с помощью применения облачных технологий, все функциональные возможности реализуются посредством обращения к облачной платформе Сбербанка - SberCloud.
В аккаунте клиента Сбербанка список анализируемых в сервисе компаний подсвечивается индикаторами разного цвета: таким образом, автоматически определяется тональность новостного фона, формируемого вокруг контрагента. При попадании контрагента в «красную зону» заказчик может увидеть, какие новости послужили тревожным сигналом.
Первый контракт на приобретение сервиса «Новостной мониторинг» был заключен Сбербанком с ПАО «Московская биржа».
Михаил Шевцов, директор дивизиона «Цифровые кредитный мониторинг» Сбербанка:
«С каждым годом объем информации растет по экспоненте и в нескончаемом потоке новостей бизнесу становится сложнее искать и выявлять необходимые данные о своих контрагентах. При этом значимость объективной и оперативной информации сложно недооценивать: она позволяет топ-менеджерам принимать взвешенные решения. В сервисе «Новостной мониторинг» нам удалось синтезировать функционал, отвечающий актуальным потребностям корпоративных клиентов. Мы рады, что нашим первым клиентом стало ПАО ʺМосковская биржаʺ — яркий пример рационального подхода к анализу бизнес-информации».
Антон Савушкин, Руководитель Службы внутреннего контроля Московской биржи:
«Мы уже встроили сервис новостного мониторинга от Сбербанка в бизнес-процесс мониторинга биржевых торгов и анализа контрагентов. Благодаря сервису информация о компаниях и торгуемых ценных бумагах поступает к нам в структурированном виде и содержит нужные для нас события и их оценку, а полностью автоматизированный процесс позволяет нам вовремя реагировать на события эмитентов и ситуацию на финансовых рынках».