СберЗдоровье и SberCloud запускают бесплатный сервис искусственного интеллекта по распознаванию снимков КТ

Сервис СберЗдоровье и облачная платформа SberCloud, входящие в экосистему Сбербанка, запустили совместный проект по распознаванию снимков компьютерной томографии легких. Проект пройдет в течение месяца и будет доступен для всех желающих. Первая волна измерений рассчитана на тысячу пользователей.

С помощью нового проекта любой человек может загрузить на сайт свой КТ-снимок и получить его расшифровку в течение 5–10 минут. Результат придет на почту и в интерфейс сайта после завершения анализа. Система использует алгоритмы искусственного интеллекта, разработанные в Лаборатории по искусственному интеллекту Сбербанка, и работает на вычислительных мощностях суперкомпьютера «Кристофари» компании SberCloud.

На сегодняшний день система умеет показывать в процентах пострадавшую часть легких, определять пораженные участки легких (матовое стекло и консолидация) и рассчитывать их общий объем. Размеченные DICOM-серии файлов можно скачать и посмотреть в любой программе для просмотра DICOM-снимков. DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — медицинский отраслевой стандарт создания, хранения, передачи и визуализации цифровых медицинских изображений и документов обследованных пациентов.

Такой анализ позволяет пользователю самостоятельно оценить динамику при повторном исследовании КТ, чтобы следить за развитием заболевания, не выходя из дома, получить второе мнение. Врачам сервис поможет быстро и просто расшифровывать снимки пациентов. На основе результатов автоматического анализа возможно реализовать приоритизацию рабочего списка рентгенолога и категоризировать исследования.

Дмитрий Петрухин, генеральный директор сервиса СберЗдоровье:

«Этот проект – пример успешной синергии между компаниями экосистемы Сбербанка.Благодаря совместно разработанным продуктам и технологиям открылись новые возможности для пациентов, врачей и всей индустрии здравоохранения».

Евгений Колбин, генеральный директор SberCloud:

«Этот высокотехнологичный сервис целиком создан в экосистеме Сбербанка — от стадии концепции и разработки до предложения его в виде сервиса конечным пользователям. Мы горды тем, что огромный потенциал суперкомпьютера ʺКристофариʺ и наша облачная платформа AI Cloud используются в социально значимом медицинском проекте и делают доступной для врачей и пациентов инновационную медицинскую услугу».

 

Тематики: Интеграция, Инновации

Ключевые слова: Сбербанк, Информационные технологии в здравоохранении, Искусственный интеллект