СДЭК вышел на рынок цифровой рекламы

Международный логистический оператор СДЭК стал оператором цифровой рекламы в своих пунктах выдачи заказов. Создание подразделения CDEK Media и оснащение своих пунктов выдачи заказа по всей стране мониторами для показа контента — как коммерческого, так и некоммерческого — часть глобальной стратегии диверсификации бизнеса компании. На сегодняшний день СДЭК — одна из двух логистических компаний в России, которые занимаются продажей цифровой рекламы.

СДЭК заинтересовалась рынком рекламы на цифровых носителях в условиях высокого потенциала его роста. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы в России в 2021 году вырос на 43% год к году, показав самый большой прирост среди всех рекламных сегментов, и превысил уровень докризисного 2019 года, хотя и ненамного (на 1% год к году). Причем реклама на цифровых носителях, которая входит в сегмент наружной рекламы, увеличила объем привлеченных рекламных бюджетов по сравнению с 2019 годом почти в полтора раза (+45%). Согласно оценкам Statista, в ближайшие пять лет рынок цифровой наружной рекламы будет расти в среднем на 5% в год.

Компания оснастила 93% своих ПВЗ электронными мониторами, которые ежедневно транслируют свыше 200 часов контента рекламодателей для сотен потребителей в Москве и Санкт-Петербурге, городах-миллионниках и небольших населенных пунктах. Сейчас цифровые экраны уже установлены почти в более чем 3000 пунктах выдачи (всего их в России у СДЭК свыше 3500), а до конца года они появятся в 99% пунктов, рассказал представитель логистического оператора.

Контент ежедневно просматривают десятки и сотни человек в зависимости от размера населенного пункта, где расположен ПВЗ. В небольших городах ПВЗ посещают в среднем по 50 человек в день, в городах-миллионниках — по 100-150 человек, в Москве и Санкт-Петербурге — по 200-250 человек. В сентябре ролики на мониторах СДЭК увидели свыше 10 млн посетителей ПВЗ при средней проходимости 100-150 человек в день.

В январе-сентябре количество посетителей ПВЗ в целом по стране выросло примерно на 5% год к году, более существенный прирост ожидается в ноябре-декабре, во время предновогодних распродаж. По итогам 2022 года СДЭК ожидает прирост посетителей ПВЗ как к 2020 и 2021-му годам, когда Россия переживала пандемию, так и к допандемийному 2019 году. К концу года компания ожидает оснастить электронными мониторами всю сеть ПВЗ, уточняет руководитель продукта СДЭК Media Игорь Рязанов.

Девять из десяти посетителей ПВЗ — это покупатели интернет-магазинов. Чаще всего посетители ПВЗ заказывают товары из магазинов для дома и дачи (на них приходится 15% в общем объеме доставки), автоаксессуаров (12%), одежды и обуви (7%) и продуктов питания (7%), а также финансовых организаций (4%), полиграфических компаний (4%), магазинов в сегменте “косметология и красота” (3%) и магазинов стройматериалов (3%), а также магазинов компьютерной техники и гаджетов (2%).

Контент на мониторах СДЭК выводится на экран до 200 раз в день — каждые три минуты. Рекламные уже компании размещают организации — от участников банковской отрасли (сервис интернет-эквайринга “Тинькофф Касса”, Система быстрых платежей Банка России) и операторов сотовой связи (“Теле2”) до благотворительных организаций, которым СДЭК Media предоставляет площадку в рамках партнерства. Так же порядка 20% рекламодателей - это гиперлокальная реклама, которая эффективна для малого и среднего бизнеса (услуги и товары которых находятся рядом с пунктами выдачи).

В частности, СДЭК Media сотрудничает с поисково-спасательным отрядом “ЛизаАлерт”. На экранах в ПВЗ размещаются ориентировки на пропавших людей. Учитывая, что каждый посетитель увидит информацию о пропавших несколько раз за время посещения, шансы на благополучный исход поиска потенциально увеличиваются.

В ближайшие два года СДЭК планирует увеличить долю ПВЗ в объеме доставки до 80%.

Среди клиентов CDEK Media уже сегодня – Тинькофф, Semena24, Яндекс Бизнес, Sesderma (косметика), Dom.ru, Согаз-Мед, Helix и многие другие.

Также СДЭК планирует и дальше вовлекать крупных рекламодателей, так как для них оператор может таргетировать аудиторию и показывать рекламу только в тех пунктах выдачи, куда приходит их клиент (интернет-магазину одежды там – где больше всего выдачи одежды, аптечным сетям и производителям не рецептурных лекарств – там, где больше всего выдачи фармацевтики, бьюти-сфере – там, где больше всего клиентов-женщин и товаров из этой сферы и так далее.

СДЭК Медиа развивается как рекламная платформа для конечных рекламодателей, так и для рекламных агентств. Как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса, для администраций городов и областей.

Сейчас идут переговоры об интеграции рекламных носителей для крупнейших операторов рекламы — МедиаИнстинкт, АДВ, OMD.

Выход на рынок indoor-рекламы – “часть глобальной стратегии диверсификации бизнеса компании”, объясняет представитель СДЭК. Логистический оператор, как уточняет он, выстраивает торговую экосистему: в нее уже входят, к примеру, сервис онлайн-оплаты СДЭК Pay, маркетплейс по доставке западных товаров CDEK.Shopping, аналитическое и маркетинговое агентство для продавцов маркетплейсов СДЭК.Shipim. “СДЭК Media позволяет не только продвигать наши собственные дополнительные услуги и продукты, но и создает новые точки коммуникации между рекламодателями и потребителями”, – говорит представитель службы доставки.

В июле – сентябре выручка «СДЭК Media» составила порядка 80 млн руб. Планируется, что к 2025 г. она составит 7% от всей выручки СДЭК, говорит Рязанов. Выручка по РСБУ российского головного юрлица оператора ООО «СДЭК-глобал», согласно «СПАРК-Интерфаксу», составила 21,7 млрд руб. в 2021 г., а общая выручка группы, по ее собственным данным, – более 39 млрд руб.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: СДЭК