Как пояснили СomNews в Министерстве информационных технологий и связи, с начала года корректировку количества образовательных учреждений (к которым относятся помимо средних образовательных учреждений вечерние и кадетские школы, школы-интернаты, коррекционные и специальные школы и школы, входящие в состав исправительных учреждений), проводили уже дважды - в январе и июле. Это связано с открытием новых школ, их слиянием, реформированием или закрытием. По данным Министерства образования и науки России, за последнее время было закрыто примерно 1,5 тыс. школ.
В сентябре 2006 г., когда в рамках национального проекта "Образование" был подписан госконтракт с альтернативным оператором "РТКомм" (структура группы компаний "Синтерра") на обеспечение подключения ОУ к глобальной сети Интернет, говорилось о 52 тыс 940 учреждениях. По последним подсчетам, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" должно быть подключено 52 тыс 752 школ в 89 регионах РФ. В понедельник, 27 августа, Мининформсвязи уже отчиталось о 95%-ном подключении (см. новость ComNews от 28 августа 2007 г.).
Сейчас идет подготовка к новой корректировке количества школ, которые нужно будет подключать к Интернету. Как заявил вчера, 30 августа, на петербургском брифинге с журналистами Андрей Фурсенко, до конца 2007 г. в России будет открыто 59 новых школ. К примеру, в Чечне на 29 августа было подключено 400 школ из 422 запланированных. 6 школ будут интернетизированы в ближайшее время, как только в них закончится ремонт. Оставшиеся по плану 16 учреждений присоединят к сети Интернет через месяц, когда подключат дополнительную базовую станцию WiMAX. "Новое количество школ в рамках нацпроекта "Образование" будет известно в ближайшее время", - говорят в Мининформсвязи.
Помимо этого сейчас Министерство образования и науки (по сути, госзаказчик проекта) решает вопрос, как в будущем будет финансироваться интернет-доступ в рамках нацпроекта. Из федерального бюджета потребляемый трафик будет оплачиваться из федерального бюджета только в течение двух лет с момента подключения ОУ к сети Интернет. Потом этим должны заняться органы власти на местах. "Сейчас готовятся письма руководителям регионов - они должны определить за счет чего будет вестись финансирование интернет-доступа в дальнейшем", - сказал репортеру ComNews Андрей Фурсенко.
Отдельно министр образования и науки России выделил проблему интернетизации малокомплектных школ, которые, как правило, находятся в труднодоступных местах. В Мининформсвязи поясняют, что по большей части такие учебные заведения подключают через спутник. По последней информации, из 7 тыс. таких ОУ с помощью спутниковых технологий осталось подключить 150 образовательных учреждений. Был случай, когда мальчику-инвалиду, который не может ходить в школу, и районные учителя занимаются с ним персонально, подключили Интернет по VSAT дома.
Татьяна Золотова