Dostavista придерживается концепции Cloud First: с 2016 года компания использовала ресурсы различных облачных провайдеров. Аутсорсинг как стратегия развития выбран из-за потребности сокращать капитальные затраты и быстро масштабировать ресурсы, так как для бизнеса организации характерна сезонность. В преддверии праздников, например, накануне Нового года, количество заказов увеличивается в два раза. Следовательно, в таком же объеме должны резко возрастать вычислительные мощности.
«Облачные ресурсы — единственно возможный и экономически оправданный инструмент для бизнеса Dostavista. Он позволяет нам гибко подстраиваться под меняющуюся ситуацию и наращивать ресурсы в пиковые периоды. Часто потребность в ресурсах сложно предсказать. В этом году летнее снижение активности было нивелировано пандемией, из-за которой нагрузка на курьеров осталась на высоком уровне. Облако КРОК позволило нам адаптироваться к этой ситуации», — рассказал Денис Краснопер, руководитель отдела разработки инфраструктуры Dostavista.
Инфраструктура клиента размещена в двух зонах Облака КРОК, одна из которых является основной площадкой, а вторая — резервной. Это позволяет гарантировать высокую отказоуйстойчивость и доступность данных в случае аварий. Дополнительно Dostavista использует объектное хранилище S3 в Облаке КРОК.
«Как показывает практика, в пиковые моменты нужно действовать срочно и разворачивать десятки виртуальных машин за час, иначе сервис из-за возросшей нагрузки окажется недоступным для клиентов. Это можно сделать только в облаке. Именно поэтому его выбирают компании, у которых ярко выражена сезонность: ритейлеры, логистические компании, девелопмент и строительство, а также ряд онлайн-сервисов», — добавил Максим Березин, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.