Сервис Tap&Go стал новым элементом в экосистеме проекта Jisp, также разработанного WaveAccess. Jisp охватывает весь путь клиента с помощью веб-приложения, интегрированного с NFC-стикерами на товарах и iBeacon-маячками в магазинах (для обмена с приложением данными о поведении пользователя), браузерного расширения и мобильного приложения (для связи со стикерами и получения характеристик товаров, специальных предложений и отзывов). Система в реальном времени собирает данные об интересах покупателей в онлайн- и оффлайн-пространстве и подвергает их аналитике. Так Jisp позволяет владельцам бизнеса понять, чем интересуются их потенциальные клиенты, чтобы делать по-настоящему персонализированные предложения. Клиентам Jisp дает новый покупательский опыт – интерактивный и выгодный шопинг: пользователи могут сохранять понравившиеся товары, изучать их подробное описание и делиться отзывами, вовремя получать выгодные предложения и уведомления.
Функция Tap&Go позволяет совершать покупки, нивелируя очереди и необходимость расплачиваться картой или наличными. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо поднести смартфон к специальному Jisp-стикеру на полке с товаром. Сканировать штрих-код не требуется. Товар автоматически попадает в виртуальную корзину, на экране телефона появляется его цена и описание. Можно изменить количество выбранных товаров или добавить продукт в список будущих покупок. После подтверждения выбора необходимо лишь приложить телефон к check-out стойке – сумма оплаты снимется с банковской карты клиента через платежную систему JispPay. При приобретении алкогольной продукции приложение попросит клиента дождаться сотрудника магазина для проверки возраста. Ритейлер может отметить любой товар как требующий дополнительной верификации при покупке.
Решение Tap&Go позволяет в 3 раза ускорить процесс покупок. Очереди сокращаются, клиентам комфортнее находиться в магазине – это гарантирует приток покупателей. Tap&Go агрегирует данные о совершенных покупках, порядке выбора товаров и отклоненных единицах, позволяя ритейлерам делать персонифицированные предложения, подключать пользователей к программам лояльности, устраивать релевантные маркетинговые акции. Возможность информировать покупателей об акциях посредством приложения также устраняет расходы на распространение рекламных брошюр.
Информацию о продукции и цены ритейлер может удаленно обновлять в системе в режиме реального времени. Также в личном кабинете доступна статистика о покупателях. Tap&Go легко и быстро интегрируется с существующими POS-системами, что позволяет корректно отображать информацию о транзакциях.
Для отображения информации о товаре на смартфоне и бесконтактного платежа используется технология беспроводной передачи данных NFC (Near-Field Communication, или «ближняя бесконтактная связь»). Технология высокочастотной связи малого радиуса действия дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см. NFC-модулем оснащены большинство современных моделей смартфонов и планшетов на Android (версии минимум 5.0 в зависимости от модели) и iOS (начиная с iPhone 7). Обмен данными между клиентом (телефон) и сервером в реальном времени реализован с помощью набора серверных и клиентских библиотек SignalR.
«Jisp уже больше 2 лет помогает решить задачу по привлечению посетителей в магазины и торговые центры Великобритании. Теперь мы хотим сделать оффлайн-шопинг еще более комфортным, дать покупателям те же ощущения и эмоции, которые они получают в онлайн-среде, когда “владелец” магазина виртуально знаком с каждым клиентом и понимает, чем он интересуется, что и когда нужно ему предложить. Для этого команда WaveAccess разработала простое по принципу действия, но сложное по своей функциональности приложение. Для ритейлеров Tap&Go открывает возможности гибкого управления пользовательским опытом и динамического ценообразования», – комментирует Джулиан Фишер, генеральный директор Jisp.
«Новое поколение покупателей иначе потребляет информацию и хочет получать ее именно на телефоне. Tap&Go дает такую возможность, позволяя формировать списки покупок, составлять меню и рецепты, оценивать товары и делиться информацией с другими пользователями, анализировать собственные затраты и продуктовую корзину, – и все это с помощью мобильного телефона. Это делает шопинг не только удобным, но и интерактивным. Tap&Go призван сместить фокус с онлайн-покупок на торговые точки в оффлайн-пространстве и, тем самым, вернуть клиентов в классическую розницу», – отметил Александр Азаров, старший вице-президент по разработке ПО в WaveAccess.
Приложение для покупок Tap&Go внедряется в магазинах Великобритании, торгующих продовольственными товарами, фармацевтическими препаратами, подарками, электроникой, украшениями, одеждой и др.