13 декабря завершилась третья международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM, которая проводится на платформе «Учи.ру» для учащихся стран БРИКС: России, Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки. В этом году в соревновании приняли участие более 2 млн школьников всех классов.
В рамках олимпиады «Учи.ру» провела среди участников опрос, посвященный их интересам и предпочтениям в учебном процессе. В частности, детям предлагалось назвать свой любимый и нелюбимый предметы, рассказать, чем они занимаются помимо школы и кем хотят стать в будущем.
В России по популярности среди учебных дисциплин лидировала математика: ее выбрали 43,3% учеников. На втором месте у российских школьников оказалось изобразительное искусство (18%), следом идут русский (8,8%) и иностранный языки (7,6%) и информатика (5,1%).
Интерес к математике школьники объясняли по-разному: 39,2% учеников в России считают, что она помогает в повседневной жизни — например, совершать покупки, считать или продумывать маршруты. 29,7% уверены, что математика необходима в их будущей профессии, а 16,9% отметили, что эта наука учит логическому рассуждению.
Среди предметов, которыми стоит дополнить в учебную программу, российские школьники чаще всего называли программирование, безопасность в интернете, психологию и астрономию. Интерес к программированию проявился и в других вопросах: большинство респондентов из России хотели бы принять участие в олимпиаде по этой дисциплине (40,9%), а желание связать свою карьеру с IT-сферой выразили 15,4% школьников. Другими популярными профессиями стали блогер, предприниматель и врач: так, зарабатывать на своем будущем блоге хотят 13,7% учеников. Еще 6,6% мечтают о творческой деятельности: музыканта, художника, писателя или дизайнера. Однако большинство участников опроса еще не определились с выбором — 23,7% пока не знают, кем станут, когда вырастут.
Из увлечений учеников помимо школьных занятий самым популярным оказался спорт, в первую очередь футбол, который отметили больше 13% респондентов. В качестве других хобби также были названы танцы, коллекционирование и компьютерные игры.