«Сегодня такой инструмент повышения культуры вождения, как горячая линия, довольно широко применяется не только в общественном транспорте, но и в коммерческих автопарках, – рассказывает руководитель отдела продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Олег Карпицкий. – Главное его преимущество заключается в относительно невысокой стоимости и простоте реализации. На автомобилях размещаются наклейки с телефоном контактного центра, по которому все желающие смогут сообщать о дорожных инцидентах с участием транспортного средства. Но, как показывает опыт многих компаний, зачастую обратившиеся не успевают запомнить или записать госномер автомобиля, что мешает идентифицировать нарушителя. Вдобавок некоторые участники дорожного движения неверно трактуют ситуацию, по ошибке называя нарушениями вполне правомочные действия водителя. Разумеется, эти факторы существенно снижают, а порой и вовсе сводят к нулю отдачу от использования такого инструмента».
В рамках новой услуги все звонки проходят по специально выделенным линиям оператора телематической системы, а затем оперативно прослушиваются и обрабатываются диспетчерами в круглосуточном режиме. Телефонные обращения стенографируются и сортируются по оговоренным с заказчиками критериям, к примеру – по тяжести и характеру нарушения или иным. По итогам каждых суток клиенту предоставляются подробные отчеты по всем принятым жалобам. Отметим, что для проверки поступивших сведений или получения полной картины происшествия при необходимости будут учитываться данные, которые фиксирует установленная на транспортном средстве телематическая аппаратура.
«В частности, из отчетов телематики можно узнать историю движения автомобиля за любой период, а значит – подтвердить или опровергнуть факт его нахождения на месте инцидента в обозначенное время, – поясняет Олег Карпицкий. – Кроме того, есть возможность определить, на какое именно транспортное средство компании поступила жалоба, даже если не указан госномер. В некоторых случаях телематика и вовсе позволяет удостовериться в том, а имело ли место нарушение или некорректное действие водителя. Ведь во многих автопарках применяются решения по контролю стиля вождения, отслеживающие частоту и резкость торможений, перестроений, ускорений и других маневров, соблюдение скоростных режимов и многое другое».
При этом пользователи смогут выбрать один из несколько различных пакетов услуги. Базовый вариант будет включать круглосуточный прием и обработку звонков, а также предоставление отчетности. Следующий уровень дополнит техническая поддержка пользователей: ответы на вопросы, помощь в работе с отчетами и т.д. Наконец, в рамках расширенного пакета клиент также получит глубокую аналитику и развернутую статистику поступающих обращений.
«К слову, такие горячие линии оказывают благотворное влияние и на имидж любой компании, по сути являясь своеобразным маркетинговым инструментом, – со своей стороны отмечает руководитель отдела маркетинга «СКАУТ-Корпоративные решения» Анна Флоринская. – Ведь это способ продемонстрировать всей общественности как открытость и готовность компании к диалогу, так и ее высокую корпоративную социальную ответственность. Вместе с тем применение телематики поможет не только более эффективно выявлять неаккуратных водителей, но и при необходимости давать быструю и развернутую обратную связь обратившимся по горячей линии людям даже в неоднозначных и спорных ситуациях. А это, в свою очередь, принесет дополнительный имиджевый эффект».