SITA автоматизирует работу международного аэропорта Стамбула за счет бесконтактных технологий

Система SITA Smart Path в аэропорту Стамбула (iGA) сокращает время пребывания пассажиров в очереди к стойкам регистрации, помогает избежать тактильного взаимодействия при прохождении предполетных операций и повышает эффективность работы воздушной гавани.

SITA, ведущий IT-провайдер в сфере воздушного транспорта, объявила о результатах внедрения биометрических решений в Международном аэропорту Стамбула (iGA), которые позволяют ускорить обслуживание пассажиров и осуществлять бесконтактное прохождение предполетных процедур. «Умные» технологии были опробованы с помощью метода Proof of Concept .

Согласно результатам проверки, время регистрации и идентификации пассажиров удалось сократить на 30%. Кроме этого, повысился уровень удовлетворенности туристов и авиакомпаний качеством услуг, а также минимизировались риски, связанные с распространением COVID-19.

Проверка эффективности интеллектуальных разработок SITA в аэропорту Стамбула проводилась совместно с Turkish Airlines на протяжении шести месяцев и включала в себя использование сложных биометрических технологий в заполненных точках воздушной гавани. Среди таких решений – платформа общего доступа SITA АirportСonnect (CUTE) для самостоятельной регистрации, прохождение через e-gates со встроенной технологией распознавания лиц, бесконтактная проверка посадочного места, позволяющая посетителям аэропорта беспрепятственно попасть в зал ожидания, и посадка на борт без предъявления талона.

Интуитивно понятные решения предоставили отдыхающим возможность быстро регистрироваться на рейс за счет системы общего пользования для биометрической идентификации SITA Flex. После прохождения этой предполетной процедуры путешественники подтверждают свою личность с помощью сканирования лица, минимизируя контакт с оборудованием аэропорта на каждом этапе поездки – от прохождения досмотра и паспортного контроля до посадки в самолет.

Серджио Колелла (Sergio Colella), президент SITA в странах Европы, отметил: «SITA выступает как технологический партнер Международного аэропорта Стамбула и участвует в модернизации его систем и операций благодаря «умным» решениям, которые применяются на всей территории гавани. Передовые технологии компании, включая платформы SITA Smart Path и SITA Flex, позволяют усовершенствовать инфраструктуру аэропорта и ускорить идентификацию пассажиров, что крайне важно в наше время, когда безопасность отдыхающих и эффективность работы аэропортов находятся под особо пристальным вниманием».

По данным последнего отчета SITA IT Insights, безопасность и оперативность стали ключевыми условиями для успешного возобновления деятельности аэропортов и авиакомпаний после затяжного периода пандемии. По мере того как путешественники возвращаются к перелетам, новые операции, связанные с контролем состояния здоровья пассажиров (например, предоставление результатов ПЦР-тестирования), позволяют предупреждать распространение COVID-19, а также отслеживать и регулировать загруженность аэропортов.

Эрсин Инанкул (Ersin Inankul, Chief Digital & Commercial Officer), заместитель генерального директора по цифровым услугам и коммерции в İGA Airport Operations, добавил: «Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы считаем, что внедрение интеллектуальных технологий играет решающую роль в восстановлении доверия пассажиров к авиапутешествиям и оптимизации процессов обслуживания в аэропорту. В воздушной гавани Стамбула активно реализуются программы цифровой трансформации, и мы гордимся тем, что занимаем лидирующие позиции в области применения бесконтактных систем, которые помогают обеспечить безопасность пассажиров, подарить им бесшовный опыт путешествий и в то же время снизить нагрузку на инфраструктуру аэропорта».

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ИТ в транспорте