В своем сегодняшнем выступлении на встрече лидеров Европейской авиатранспортной отрасли генеральный директор SITA Барбара Далибар (Barbara Dalibard) подчеркнула, что, хотя почти все авиакомпании и аэропорты оценивают кибербезопасность как приоритет номер один, им следует уделять ей больше внимания и отводить более высокие позиции в повестках дня своих руководящих органов.
«Кибератаки, прокатившиеся недавно по всему миру, высвечивают существующие риски и указывают на необходимость упреждающего подхода, - сказала Барбара Далибар. – Индустрия воздушного транспорта характеризуется высокой интенсивностью использования информационно-коммуникационных сетей и зависимостью от партнеров. Поэтому в борьбе с глобальными угрозами кибербезопасности мы должны выступать как единое сообщество. Мы довольны тем, что за прошедший год количество авиакомпаний, готовых противостоять крупным киберугрозам, увеличилось на 46%, однако, многое еще предстоит сделать. Нашей отрасли следует переключиться с обычных угроз на подготовку к масштабным кибератакам. Компания SITA как поставщик технологий, принадлежащий участникам отрасли, твердо намерена инвестировать ресурсы в совместные усилия нашего сообщества, направленные на максимальное укрепление кибербезопасности, и готова встать во главе этого процесса. Вместе мы сможем повысить уровень нашей защищенности и всегда быть на шаг впереди любого источника угрозы».
В целях противодействия глобальной угрозе компания SITA провела углубленное исследование, посвященное оценке зрелости решений, которые используются авиакомпаниями и аэропортами для обеспечения кибербезопасности. Его результаты свидетельствуют об очень высоком уровне осведомленности о проблемах безопасности среди сотрудников, как авиакомпаний (82%), так и аэропортов (85%). В этом году, помимо собственно защиты от киберугроз, отрасль сосредоточилась также на их выявлении и управлении мерами реагирования. В 69% авиакомпаний и 47% аэропортов руководители служб информатизации уже внедряют системы мониторинга и корреляции событий в сфере безопасности, а 77% авиакомпаний и 60% аэропортов принимают на вооружение системы оперативного реагирования на происшествия.
«Авиакомпании и аэропорты, выстраивая защиту своих критически важных систем, готовятся к отражению обычных угроз, – продолжила Барбара Далибар. – Но нам всем следует начать рассматривать данную проблему на самом высоком уровне и сделать вопросы кибербезопасности неотъемлемой частью повестки наших руководителей и советов директоров. Мы должны совместными усилиями идентифицировать угрозы кибербезопасности, выявлять их и реагировать на них, чтобы защитить от атак наши отраслевые активы».
Осознавая серьезность угрозы, компания SITA с начала этого года осуществляет тесное сотрудничество с корпорацией Airbus, которое направлено на решение очевидных проблем, вызывающих озабоченность участников авиатранспортной отрасли. В рамках этого сотрудничества был создан уникальные Оперативный центр авиационной кибербезопасности (CyberSecurity Aviation Security Operations Center (SOC)). Центр функционирует как кибернетический командно-диспетчерский пункт и представляет собой комплекс из процессов, человеческих ресурсов и технологий, позволяя выявлять и анализировать чрезвычайные происшествия в сфере кибербезопасности, реагировать на них и сообщать о них.
Вот, что говорит по этому поводу руководитель подразделения Airbus Cybersecurity Маркус Брендле (Markus Braendle): «В отрасли воздушных перевозок существуют присущие только ей проблемы кибербезопасности, обусловленные разнообразием «умных» оконечных устройств, которые все активнее применяются на каждом из участков широко разветвленной инфраструктуры. Цифровая трансформация дает авиатранспортной отрасли возможность лучше обслуживать своих клиентов, но при этом она создает дополнительные угрозы. Благодаря своему опыту, SITA и Airbus CyberSecurity предлагают авиакомпаниям и аэропортам решения, которые помогут им осуществлять мониторинг своих цифровых активов, чтобы должным образом выявлять происшествия и реагировать на них».
Центр SOC – неотъемлемая часть более широкого ассортимента продукции и услуг SITA, призванных помогать авиакомпаниям и аэропортам идентифицировать угрозы, а также выявлять и отражать кибератаки.
Помимо этого, компания SITA обеспечивает функционирование Центра кибербезопасности авиатранспортного сообщества (Community Cyber Threat Center (CCTC)) – сервиса обмена информацией, которым она управляет от имени более 400 участников индустрии воздушных перевозок. Данный сервис позволяет основным заинтересованным сторонам внутри отрасли своевременно передавать и получать информацию о киберугрозах, на основе которой они могут принимать соответствующие решения
Все эти инициативы реализуются в рамках принятого компанией SITA обязательства встать во главе борьбы авиатранспортного сообщества против киберугроз и добиться повышения значимости вопросов кибербезопасности для руководителей, которые на самом высоком уровне утверждают бизнес-планы авиакомпаний и аэропортов.