По мнению аналитиков компании «Ситилинк», основными драйверами роста российского рынка букридеров являются электронные библиотеки, мобильные приложения и сервис подписок. Также наблюдается интерес к целевому приобретению товаров. Например, устройства из этой категории часто покупают в качестве подарка, накануне отпускного сезона или для замены учебников их электронными версиями, чтобы существенно облегчить портфель современного школьника. В целом по стране наиболее значимый пик продаж в «Ситилинк» пришелся на 8 неделю этого года (канун Дня защитника отечества), также повышенный спрос был характерен для конца мая (20-21 недели) и августа (31-33 недели).
«С 2015 года Роспотребнадзор стал больше внимания уделять нелегальному распространению авторского контента и литературы, в частности. В связи с этим, ожидалось, что закрытие бесплатных пиратских библиотек окажет значимое влияние на объемы продаж букридеров. Но на практике этого не произошло, – комментирует Александр Дедов, директор по маркетингу «Ситилинк». – Люди платят за безбумажные версии книг, поэтому с каждым годом уровень сервисов онлайн-библиотек, мобильных приложений, подписок только растет».
Эксперты компании отмечают, что популярность электронных изданий обусловлена также их возможностями – очень просто создать и иметь всегда под рукой свою собственную библиотеку из порядка 500-1000 книг. На практике, средний срок службы букридера составляет 4-5 лет, что превышает заявленные производителем стандартные 2 года, т.е. он становится весьма привлекательным девайсом в соотношении цена-качество. В «Ситилинк» прогнозируют, что покупательский интерес к электронным книгам на этом фоне сохранит стабильность.
По данным ВЦИОМ, 53% россиян читают книги, что больше на 8% в сравнении с опросом пятилетней давности, но меньше на 2% относительно прошлого года. При этом, по сообщению Роспечати, в России в первом полугодии 2019 года напечатали 54,8 тыс. наименований книг и брошюр общим тиражом 194,2 млн экземпляров, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение показателя, по мнению ведомства, связано с ростом популярности электронных книг.