Экспертами Softline был проведен анализ производителей систем хранения данных, и наиболее подходящей требованиям заказчика оказалась HPE 3PAR. В проекте использовались модели HPE 3PARStoreServ 8200 и 8400. Эта серия СХД дает возможность произвести репликацию на три площадки заказчика (кроме Москвы площадки есть в Новосибирске и Хабаровске), что повышает отказоустойчивость и катастрофоустойчивость решения. HPE 3PARStoreServ8400, кроме этого, дает возможность в дальнейшем легко увеличить мощности вдвое, так как поддерживает увеличение контроллеров до четырех. Также в проекте были использованы четырехпроцессорный и двухпроцессорный серверы новой серии HPE Proliant Gen 10. Оплата за оборудование идет равными долями в течение пяти месяцев.
«При развертывании ЦОДа в Москве заказчик принял решение воспользоваться арендой площадки Softline для размещения своего оборудования. Этот подход в полной мере соответствует фокусу на эффективность расходов на ИТ, поскольку помогает сократить капитальные затраты и ускорить развертывание новых мощностей, критически важных для дальнейшего развития группы «Обувь России». Выбрав такой подход, заказчик фактически избавил себя от каких-либо ограничений, связанных с дальнейшим масштабированием ИТ-обвязки основного бизнеса в данном регионе. Softline занимается пусконаладкой и настройкой оборудования, в дальнейшем нашими специалистами будет производиться обслуживание системы. Появление третьего дата-центра позволит компании «Обувь России» создать геораспределенную ИТ-инфраструктуру, данные в которой будут рассредоточены по трем региональным ЦОДам (Москва-Новосибирск-Хабаровск), что позволит повысить отказоустойчивость ИТ системы компании и эффективность бизнеса», - комментирует руководитель отдела по работе с клиентами промышленного сектора группы компаний Softline Роман Шарабарин.
Реализация проекта началась в марте, все работы по закупке, монтажу и тестированию оборудования для дата-центра завершатся в течение нескольких месяцев, на полную мощность новый ЦОД выйдет к осенне-зимнему сезону 2018 года. Реализуя стратегию по наращиванию и укреплению IT-инфраструктуры, компания также увеличит мощности центрального ЦОДа в Новосибирске и регионального ЦОДа в Хабаровске. Всего инвестиции в проект, включая открытие дата-центра в Москве, превысят 40 млн руб.
В ближайшие несколько лет «Обувь России» намерена расширять торговую сеть и увеличивать присутствие в Центральной части России. «Учитывая масштабные планы компании по расширению бизнеса, мы повышаем мощность, надежность существующей IT-инфраструктуры и ее масштабируемость. Сейчас наши магазины работают во всех часовых поясах, мы развиваем омниканальные продажи и направление дополнительных сервисов для покупателей, что требует высокого уровня интеграции ИТ-систем. — комментирует IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко. — Поэтому для нас на первый план выходят такие задачи, как обеспечение бесперебойного онлайн-режима работы в формате 24/7/365 без привязки к часовым поясами, повышение гибкости, мобильности, масштабируемости и отказоустойчивости ИТ-системы. Для решения этих задач мы еще в 2014 году открыли центральный дата-центр в головном офисе в Новосибирске, а в конце 2016 года начали реализовывать программу по созданию региональных ЦОД и запустили дата-центр в Хабаровске. Сейчас открываем ЦОД в центральной части России».