По информации Urals Digital Cinema, оборудование собственного производства позволит развернуть каждый мини-кинозал на 30-70 посадочных мест и использовать его как для показа кинофильмов, так и для трансляции видео в режиме реального времени, проведения теле-мостов и т.д.
В качестве потенциальных клиентов в компании видят "любые хозяйствующие субъекты". "Инвестиции в один кинотеатр составят $40-80 тыс.", - говорит коммерческий директор Urals Digital Cinema Надежда Машлякевич. По ее словам, годовой доход от такого бизнеса может составлять до 50%. Компания планирует привлекать партнеров для открытия цифровых мини-залов на основе договора франшизы, зарабатывая до 30% отчислений от кассовых сборов. "Партнер получает специально спроектированный комплект клиентского оборудования, необходимый для трансляции видео, и доступ к предоставляемому компанией контенту, не вступая в обязательства перед его правообладателем", - говорится в пресс-релизе Urals Digital Cinema.
По данным компании, в России на сегодняшний день 54% современных кинотеатров сосредоточено в 11 городах-милионниках. 17% населения страны имеют возможность пользоваться данным видом услуг. "Спрос на мини-плексы еще не сформирован ввиду отсутствия предложений в данном формате, - признает генеральный директор UDC Денис Михайлов. - Однако, согласно экспертным оценкам потенциальная заинтересованность в их организации существует у многих хозяйствующих субъектов. Стоимость билета будет составлять около 80 рублей, что на данный момент гораздо ниже, чем стоимость билета в обычный кинотеатр или DVD-диска. Кино в цифровом качестве с многоканальным звуком доступно в основном в Москве и в Питере. Даже крупные региональные центры продолжают "крутить" кинопленку, качество которой после 3 проката неизбежно ухудшается из-за царапин и прочих повреждений".
Аналитики отмечают, что компании, владеющие крупнейшими сетями кинотеатров, давно заявляли о планах их цифровизации. К примеру, "Кронверк-Синема" в 2006 г. собирались инвестировать $2 млн. долл. в цифровизацию своих 6 мультиплексов. Но реальных подвижек в этом направлении пока не видно. "Скорее всего, дело в дороговизне оборудования, - предполагает аналитик J'son & Partners Юлия Канина. – Если в проекте UDC заявляется цифра в $40-80 тыс., то ранее речь шла о суммах порядка $100 тыс. на один кинотеатр". По словам Юлии Каниной, снижение вложений почти вдвое возможно из-за разницы в технологиях организации цифровой кинотрансляции. "Ранее планировалось устанавливать цифровые проекторы, то есть трансляция должна была идти не со спутника, а с носителя", - пояснила Юлия Канина.
Экономия на издержках, по мнению аналитиков, является залогом того, что заявленное направление развития кинобизнеса довольно перспективно. "Создание и комплексное оснащение современного кинотеатра обходится в среднем $110-120 тыс., - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. – Именно высокие издержки являются основным сдерживающим фактором развития сетей кинотеатров в регионах. Следует также принять во внимание тот факт, что с использованием технологии, заявляемой UDC, открываются довольно существенные возможности для расширения репертуара. В малых кинотеатрах вместимостью до 100 мест появляется возможность демонстрации некассовых кинокартин различных жанров, что заведомо неприбыльно для крупных сетей кинопроката".
Наталия Веденеева