С введением в Москве и области карантинных мероприятий и массового перехода компаний на удаленную работу жители возвращаются в домашние регионы. Самым популярным направлением для столичных абонентов стала Центральная Россия – за период с 10 марта по 19 апреля количество столичных гостей здесь выросло в 2,2 раза. При этом совокупное число роумеров увеличилось на 35%.
С помощью технологий big data Tele2 проанализировала потребление интернет-трафика жителями столицы в семи областях Центральной России. Для исследования data scientists компании выбрали следующие районы: Тверскую, Калужскую, Владимирскую, Костромскую, Рязанскую, Смоленскую и Тульскую области.
Тверь и Владимир стали самыми комфортными локациями для организации самоизоляции москвичей – прирост числа столичных абонентов в этих регионах составил 122%. На второй строчке оказалась Тульская область – здесь число гостей из Москвы и области увеличилось на 116%. Это значение превысило показатели Калужской области всего на 1 п. п. (115%). В Смоленской и Рязанской областях 19 апреля оказалось в два раза больше столичных абонентов, чем за день до объявления пандемии (10 марта). Замыкают рейтинг города и поселки в окрестностях Костромы – здесь прирост роумеров Московского региона составил всего 37%.
На фоне миграции трафика Tele2 смогла ускорить темпы строительства технической инфраструктуры и продолжить масштабные работы по модернизации сети в Московском регионе. Так, в марте Tele2 обеспечила качественное покрытие крупных инфраструктурных объектов – значимым проектом оператора в столице стал аэропорт Шереметьево. После возобновления авиационного сообщения indoor-сеть Tele2 будет доступна посетителям международного терминала С, площадь которого составляет 127 тыс. кв. м.
Алексей Крушинин, технический директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«В период пандемии абоненты Tele2 во всех регионах присутствия оператора продолжают получать качественный и стабильный сервис, в первую очередь благодаря круглосуточной работе наших технических специалистов. Мы мониторим ситуацию в режиме 24/7, оперативно реагируя на любые, даже незначительные сбои в работе сети. Новые реалии не стали для нас чем-то необычным – дополнительные нагрузки на сеть мы фиксируем каждый год в период новогодних праздников. Важно отметить, что перераспределение нагрузок и отток столичных абонентов в домашние регионы позволяет нам ускорить темпы строительства – сегодня мы модернизируем более 155 базовых станций в неделю, что соответствует темпам строительства инфраструктуры во время выхода оператора в Москву».