Продукт «Пополнение магазинов» позволяет создавать заказы на основании плана пополнения на все товары из ассортимента с горизонтом планирования в несколько недель. Ассортимент каждого магазина при этом в среднем превышает 5 тыс. наименований товаров. Пилотирование продукта проходило на 13,8 тысяч магазинов и затронуло в среднем 9% ассортимента.
Решение создано с учётом специфики бизнес-процессов торговой сети и включает в себя уникальную функциональность. Например, новый продукт позволяет рассчитывать пополнение на основе динамического страхового запаса, чтобы автоматически учитывать прогнозируемое изменение спроса (старт/завершение сезона, изменения спроса в период праздников, выходных и т.д.) и соответствующий риск нехватки товара. Для оперативного сокращения излишнего товарного запаса на распределительных центрах используется специальный алгоритм, который позволяет равномерно распределить товарный запас по уровню продаж между магазинами торговой сети. Новый продукт автоматически учитывает дополнительную потребность под оптовые закупки в магазинах, дополнительную выкладку, а также позволяет подготовиться и распределить нагрузку на логистические мощности в период высокого сезона.
Технологическим партнером проекта выступила компания ООО «АксТим», ранее входившая в глобальную сеть Accenture (на сегодняшний день бизнес полностью передан российскому руководству). Проект проведен практикой интегрированного планирования российского Accenture, которая развивается в России с 2015 года и имеет ряд реализованных проектов в крупнейших компаниях индустрий продуктового ритейла, производства потребительских товаров, ресурсов и других отраслях.
«Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает повышать эффективность работы магазинов за счёт внедрения передовых технологий. Иногда наш гость даже не видит технологии «под капотом» торговой точки, но не может не заметить доступность товаров и заполненность полки. В рамках внедрения продукта “Пополнение магазинов” мы развиваем партнёрство с компанией-правопреемником российского Accenture. Это наш надёжный и долгосрочный партнёр на пути цифровизации, который сопровождает стратегически важную систему, приносящую ощутимый бизнес-результат», — подчеркивает Игорь Чебунин, директор по управлению цепочками поставок торговой сети «Пятёрочка».
«В проекте реализованы принципы интегрированного планирования цепочек поставок. На сегодняшний день подобные проекты единичны в нашей стране — и использование системы “Пополнение магазинов” характеризует X5 Group как одного из лидеров цифрового ритейла в России», — комментирует Степан Нестеров, директор практики интегрированного планирования компании ООО «АксТим» (ex-Accenture в России).