Как возникла идея проведения виртуальных демонстраций продукции? Расскажите подробнее о процессе реализации данного проекта.
Демо-центр HP в Барселоне – это один из наших крупнейших и передовых центров, специализирующийся на демонстрации решений и технологий HP в сфере широкоформатной и специализированной цифровой печати. Основная задача такого центра – представить потенциальным клиентам все возможности широкоформатных принтеров и цифровых печатных машин HP, показать, как работают наши устройства. Большинство таких демонстраций компания проводит во время личных встреч с заказчиками, но центр в Барселоне несколько лет назад первым внедрил некоторые виртуальные форматы: в частности, вебинары с заказчиками для проведения технических консультаций (без демонстрации принтеров).
В 2019 году мы решили, что необходимо сделать процесс выбора наших устройств максимально удобным для клиентов, особенно тех, кто не готов тратить время и деньги на дальние поездки в демо-центры в других странах (например, в Барселону). Мы закупили видеооборудование с высоким разрешением, и в сентябре 2019 года провели несколько тестовых трансляций, чтобы понять на практике механизм работы. По итогам проведения первых виртуальных туров мы получили позитивную обратную связь от участников – так локальное решение перешло в глобальную стратегию. Уже в ноябре 2019 года мы полностью оснастили центры в Барселоне, Атланте и Сингапуре всем необходимым оборудованием с целью демонстрации портфолио устройств широкоформатной и специализированной печати. Теперь у нас есть первоклассный отлаженный механизм проведения виртуальных презентаций, что стало особенно актуально в период пандемии коронавируса.
Получается, вы начали работу над проектом еще осенью 2019 года, то есть стратегическое решение было принято задолго до событий, связанных с пандемией?
Да, все именно так. Мы получали массу запросов от клиентов, которые хотели посмотреть оборудование, не приезжая в Испанию, из чего стало понятно, что нам требуется некое дистанционное решение. Наши клиенты высоко ценят виртуальные демонстрации, отмечая инновационный подход, логичную структуру и качество проведения трансляций, которое не уступает очным презентациям.
Как вам удается обеспечить такой же уровень качества демонстраций, как при личной встрече? Как проходят подобные виртуальные демонстрации?
К каждой такой онлайн-демонстрации мы готовимся так же, как и к любому другому мероприятию для клиентов. В первую очередь менеджер по продажам HP общается с потенциальным заказчиком, чтобы понять его требования и ожидания от продукта. Кроме того, перед демонстрацией мы всегда уточняем, есть ли у клиента какие-то особые вводные, например, печать на определенном виде материала или тестирование скорости и качества печати конкретного файла. На базе полученной информации команда подбирает подходящие устройства и готовится к демонстрации. Затем в выбранную дату клиент вместе с локальным менеджером по продажам HP подключается через «Zoom» к прямой трансляции из нашего центра, где специалисты проводят презентацию: показывают устройства в работе, печатают клиентский файл на выбранном материале, демонстрируют возможности оборудования для той или иной отрасли. После этого проходит интерактивное обсуждение, в ходе которого клиент может задать интересующие вопросы. В среднем такое виртуальное мероприятие занимает 2-3 часа, если клиент не ограничен во времени.
Ключевой момент для проведения качественной презентации – использование камер с высоким разрешением и дополнительных инструментов, которые позволяют полностью погрузиться в процесс. Например, мы не привязаны к фиксированным углам съемки, а можем показать устройство со всех сторон, продемонстрировать процесс печати в реальном времени или его панель управления крупным планом.
Какие принтеры можно увидеть в рамках подобных презентаций?
Мы демонстрируем различные решения для бизнеса, в их числе модели ЦПМ HP Indigo, рулонные печатные машины HP PageWide, латексные широкоформатные принтеры HP Latex и сублимационные широкоформатные принтеры HP Stitch. Но мы всегда стараемся расширить возможности для клиентов, поэтому можем презентовать в рамках виртуального тура и другие продукты – например, устройства из портфолио DesignJet или PageWide XL.