На ст. Санкт-Петербург Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги установлена Система интегрированных постов автоматизированного приема и диагностики подвижного состава (ППСС), построенная компанией ТрансТелеКом для ОАО «РЖД».
Задача комплекса – находить в автоматическом режиме технические и коммерческие неисправности вагонов, устанавливать факты смещения груза и изменения его веса и оперативно передавать сведения профильным специалистам.
В ходе проведенных испытаний заявленные характеристики системы оказались верными, рамки ППСС работают эффективно, подтверждаемость контроля ППСС за отклонениями по фрикционному клину (ФК) составляет 60%. С момента полноценного запуска в ноябре 2020 года через рамку прошло 8578 составов, состоящих из 534 тысяч вагонов. По итогам проверок было отцеплено 8827 вагонов с подозрениями на различные неисправности. Помимо проблем технического плана, рамки ППСС выявляют перегруз и неравномерность распределения груза по вагону. В частности, с ноября прошлого года выявлено 598 нарушений по весу и 66 случаев неравномерности загрузки.
Посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава - это металлические рамки, оснащенные системой ультразвуковых, инфракрасных датчиков и видеокамер. Время диагностики составов при использовании ППСС сокращается в среднем на 7-12 минут. По расчетам АО «НИИАС», простой вагонов, поступивших на переработку, сокращается на 10%, объемы маневровой работы - на 33%, расходы, связанные с повреждением вагонов – на 99%.
Благодаря технологии ощутимо сокращается время проверки вагонов другими службами. ППСС позволяет снизить влияние человеческого фактора, повысить безопасность за счет автоматизации работ и ускорить процесс диагностики состава.
«Системы управления грузоперевозками, интеллектуальные решения, которые позволяют взять на себя рутинные операции, плотно входят в отрасль транспортно-логистических услуг», - рассказал директор макрорегиона Север компании ТрансТелеКом Вадим Скрипник. - «Уверен, в ближайшие годы все большее распространение получат цифровые сервисы, позволяющие предотвращать необоснованные затраты на техобслуживание, диагностику в простых, повторяющихся процессах».