Технопарк «СТРОГИНО» открылся в 2007 году, тогда в его составе были бизнес-инкубатор и технологический парк. В 2014 году здесь начал свою работу коворкинг, а в 2015 открылся Центр 3D-прототипирования и микроэлектроники, в котором к 2017 году изготовили уже более 70 прототипов. Таким образом, организован полный цикл поддержки стартапов: коворкинг позволяет начать реализовывать проект, находящийся на стадии идеи, Центр прототипирования – изготовить и испытать опытный образец, бизнес-инкубатор помогает организовать бизнес-процессы и сократить первичные расходы, а технопарк – организовать производство и получить налоговые льготы.
Основная задача, которая стоит перед технопарком — развитие и поддержка начинающих предпринимателей и создание благоприятных условий для развития инноваций. По словам генерального директора Технопарка «СТРОГИНО» Сергея Теплова, показателями успешности технопарка является его финансовая устойчивость и наличие историй успеха, а также процент компаний-выпускников, которые после выхода из технопарка или бизнес-инкубатора успешно продолжают работать на рынке и развиваться. «За 10 лет из нашего технопарка вышло более 170 компаний, 70 из которых стали успешными, а 20 – стали лидерами в своей области», — подчеркнул Сергей Теплов.
Истории успеха у технопарка «СТРОГИНО» есть. Среди его звездных выпускников – компании VisionLabs, CDNvideo, «Самурай24», LinguaLeo, «Ваш репетитор» (сейчас Profi.ru).
За последние 5 лет состав резидентов по отраслям изменился незначительно. В 2012 году доля IT-компаний составляла 42,5%, биомедицинской отрасли – 29,6%; разработчиков инновационных приборов и устройств – 27,7%. В 2015 году доля IT-компаний снизилась до 40%, число компаний биомедицинской отрасли наоборот возросло до 36%, а доля компаний по разработке приборов и устройств составила 24%. На май 2017 года, по данным «СТРОГИНО», лидером среди резидентов являются биомедицинские компании (им принадлежат 38%), IT-компании занимают 31%, приборостроительные компании — 31%.
Сегодня в Технопарке «СТРОГИНО» работают 42 резидента, они создают и производят различные продукты – от интернет-платформ до лекарственных препаратов нового поколения. Резидентами технопарка могут стать компании на любой стадии развития. При этом средняя продолжительность работы в технологическом парке «СТРОГИНО» составляет 5 лет, в бизнес-инкубаторе – 2 года, а в коворкинге – месяц.
В планах технопарка на ближайшие 3-5 лет – строительство нового корпуса, а также создание медицинского технопарка с бизнес-инкубатором.
К 10-летию технопарка была приурочена ежегодная конференция СтартUp Travel. В ней приняло участие более 200 человек, перед которыми выступили 17 экспертов в области инвестиций и развития стартапов.
Так в секции посвященной работе с инвесторами представители ФРИИ, LOGA Group и Microsoft рассказали, что ждут инвесторы от стартапов и какие возможны форматы сотрудничества с технологическими компаниями. В рамках второй секции генеральный директор Antares Software Дмитрий Цымбыл поделился опытом создания мобильных приложений и наглядно на примерах показал, как не надо делать. Управляющий партнер Axis Pravo Алексей Сулин и генеральный директор «ВКМ Групп» Сергей Агафонов осветили вопросы интеллектуальной собственности проекта. На последней секции с кейсами работы на рынках США и Китая выступили CEO Dokkur Виктор Крылов, директор по маркетингу SCORISTA Евгений Иршинский и генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий.
Параллельно основной программе прошли два мастер-класса, посвященные созданию бизнес-плана и финансовому моделированию. Ведущими мастер-классов были управляющий партнер ADJ Consulting Андрей Зотов и Рустэм Хайретдинов, вице-президент InfoWatch.