Под закупочным альянсом подразумевается объединение закупок с целью сокращения стоимости закупаемых товаров на 2-3%.
На первом этапе объединение закупок сетей «Техносила» и «Фокстрот» начнется с совместного приобретения порядка 15% всего ассортимента каждой сети, в т.ч. товаров китайских производителей.
В будущем планируется увеличение доли совместных закупок розничных сетей путем единого тендера среди производителей бытовой техники и электроники.
Для эффективной работы закупочного альянса двух сетей создано общее подразделение и выделена единая команда менеджеров, отвечающая за развитие альянса.
Помимо совместных закупок товара сети также договорились о продаже собственных торговых марок в магазинах друг друга: Techno и Wellton (частные торговые марки сети «Техносила»), Bravis и Delfa (частные торговые марки сети «Фокстрот»).
Создание стратегического партнерского альянса не отразится на структурах собственности компаний. Сети «Техносила» и «Фокстрот» продолжат дальнейшее собственное стратегическое развитие.
Сети работают на различных территориальных рынках: «Техносила» - в России, «Фокстрот» - в Украине и в Молдавии. Это позволит операторам избежать прямой конкуренции и добиться наилучшего партнерства. Два крупнейших «электронных» ритейлера представляют схожие концепции клиентоориентированной розницы, в основе которой находится комфортная покупка и долгосрочные отношения с потребителем.
«Для нас закупочный альянс очень важен тем, что мы сможем предложить нашим клиентам товар с еще более выгодным ценовым предложением и качеством. Так как эти критерии будут основными в проведении переговоров и тендеров среди поставщиков продукции», - сообщил Алексей Павленко исполнительный директор компании «Фокстрот. Техника для дома».
«Закупочный альянс – действенный и правильный инструмент для современного высококонкурентного рынка БТиЭ, который путем объединения закупок крупных игроков позволяет сократить стоимость совместно закупаемых товаров. Однако для эффективного и долгосрочного использования этого инструмента особенно важно, чтобы игроки принадлежали к разным территориальным рынкам и не имели прямой конкуренции в одной стране. По этим критериям мы считаем наше партнерство с «Фокстротом» взаимовыгодным и долгосрочным», - сказала Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети «Техносила».
Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году, осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники. В настоящее время сеть насчитывает 166 магазинов в 109 городах России, из них 70 открыты по франчайзинговой схеме. 26 магазинов расположены в Москве и Подмосковье, а 140 – в российских регионах.
С 2005 года работает интернет-магазин сети. Оборот сети по итогам 2006 года составил 1,012 млрд. долларов США, валовая прибыль – 230 млн. долларов США, EBITDA – 61 млн. долларов США. Доля сети «Техносила» на розничном рынке БТиЭ России составляет 9%.
Торговая сеть «Фокстрот. Техника для дома» (супермаркеты «Фокстрот», гипермаркеты «Фоксмарт») основана 1 сентября 1994 года, и является безусловным лидером украинского рынка по оптово - розничной продаже аудио-, видео-, бытовой техники и электроники. На сегодняшний день торговая сеть «Фокстрот. Техника для дома» насчитывает 222 магазина в 93 областных и районных центрах Украины и Молдовы, общая торговая площадь составляет свыше 200 тыс. кв. метров. Компания занимает 20% рынка конечного потребления БТиЭ Украины. По оценке финансового директора ГК «Фокстрот» Владимира Шульмейстера, оборот холдинга по итогам 2006 года составил 850 млн. долларов США.