ИАА TelecomDaily продолжает изучать российский ОТТ-рынок, агентство с 2018 года на регулярной основе проводит опросы интернет-пользователей, чтобы выяснить их предпочтения на рынке онлайн-кинотеатров (ОК). Данные по самым популярным ОК за полугодие будут опубликованы позже. В данном исследовании агентство сфокусировалось на российском контенте: какие оригинальные (произведенные в России и по отечественному сценарию) многосерийные фильмы сейчас на слуху, какие из них смотрят чаще всего на видеосервисах.
Характеристики исследования:
Текущее исследование позволяет зафиксировать специфику потребления и явный интерес к российскому контенту внутри страны. Кроме того, в отличие от финансовых результатов ОТТ-рынка, которые агентство готовит одновременно, опрос демонстрирует динамику спроса в режиме онлайн и может служить базой для дальнейшей аналитики— есть ли необходимость для ОК вкладываться в собственный контент, оставлять его на своей площадке в качестве эксклюзива или передавать на другие и т.д.
Данные собраны посредством онлайн-анкетирования с использованием собственной панели TelecomDaily (система отбора соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований). Всего в начале июля 2021-го специалисты агентства опросили более 1 тыс. 300 совершеннолетних респондентов, которые подтвердили, что являются потребителями услуг онлайн-кинотеатров.
На основании этих данных были отобраны в рейтинг 33 картины по каждому из параметров.
Результаты исследования:
Большинство пользователей смотрят фильмы/сериалы регулярно. Так, 2-3 раза в неделю и чаще в ОК заходит более половины (61%), несколько раз в месяц — 26%, 1-2 раза в месяц — 13%.
При этом почти треть (31%) тратит на просмотр 2-3 часа в день ежедневно; большинство предпочитает умеренный темп (от 2 и более часов в неделю) — 48%.
По количеству просмотров в онлайн-кинотеатрах за последние шесть месяцев лидируют следующие 10 картин: «Мир!Дружба!Жвачка!-2» (Premier) — 24%, «Содержанки» (Start) — 17%, «Дылды» (More. TV) — 17%, «Бывшие» (Start) — 16%, «Вампиры средней полосы» (Start) — 14%, «Чикатило» (Okko) — 13%, «Пищеблок» («КиноПоиск HD»)— 12%, «Топи» («КиноПоиск HD») — 12%, «Беспринципные» («КиноПоиск HD») — 11%, «Нагиев на каникулах» (Okko — 10%). Также можно отметить сериал «В активном поиске» (Premier) — 9,5%, который подошел вплотную к 10-му месту. Остальные 22 ленты посмотрели менее 7% опрошенных.
По доле зрителей, досмотревших до конца, список похож, но в нем есть изменения. Например, первые два места в ТОП-10 те же («Мир!Дружба!Жвачка!» и «Содержанки» — в этот раз между ними минимальная разница в 0,4 пп), так же плотно идут друг за другом «Бывшие», «Чикатило» и «Вампиры средней полосы». «Дылды» опустились с 3-го на 7-е место, а «Топи» опередили и их, и «Пищеблок». 9-е место по-прежнему у «Беспринципных», а вот замыкает 10-ку «Обычная женщина-2» (Premier), которая была по просмотрам на 16-й позиции.
Кроме того, пользователей ОК попросили назвать те сериалы, которые они знают. В этом пункте по-прежнему первый «Мир!Дружба!Жвачка!-2» (40%), вторые — «Дылды» (39%).
Далее: «Бывшие» — 34%, «Содержанки» — 33%, «Чикатило» — 28%, «Вампиры средней полосы» — 26%, «Пищеблок» —25,5%, «Беспринципные» — 24%, «Топи» — 23%, «Нагиев на каникулах» — 19,5%.
Вывод:
Результаты первого полугодия показывают, что стабильным спросом у зрителей видеосервисов пользуются следующие проекты: «Мир!Дружба!Жвачка!», «Дылды», «Содержанки» и ряд других.
Видеосервис Premier, помимо ленты «Мир!Дружба!Жвачка!» (лидирует с отрывом по всем параметрам рейтинга), набирает просмотры еще на нескольких успешных сериалах, а сервис Start представлен в ТОП-10 с тремя рейтинговыми проектами. Такой же результат у «Кинопоиск.HD», но по просмотром его сериалы пока уступают лентам первых двух компаний.
В целом результатов добиваются те видеосервисы, которые готовы вкладывать в продвижение и рекламу своих сериалов, вступать в коллаборации с мобильными операторами и производителями Смарт ТВ — Premier, Start, Okko, «КинопоискHD».