К компании ICU обратился перевозчик материалов для строительных дорог. Задача — оценить эффективность работы автопарка и разобраться в ситуации оплаты труда сотрудников. Заработная плата водителей зависела от протяженности маршрута их поездки. Данные фиксировали сначала по одометру, затем — на основе отчетов системы телематики. Однако они не сходились, и водители получали разную оплату за одинаковый объем работ. Специалисты ICU нашли причину расхождения данных — покрышки отличались размером от рекомендованных производителем. Это приводило к тому, что одометр показывал меньший пробег, чем в реальности.
Эксперты ICU на базе терминалов Galileosky 7x разработали решение, которое сверяет данные о пробеге с одометра и из системы телематики и рассчитывает зарплату, основываясь на усредненных данных. В этом помогла разработанная методика: с помощью телематических устройств специалисты получают данные о параметрах транспортного средства, на основе которых выявляют корреляции и вычисляют показатели с использованием математических моделей. Так компания имеет достоверную информацию о состоянии техники и может использовать ее для оптимизации издержек, формирования эффективной схемы работы и оплаты труда, поиска способов экономичного расхода топлива.
Решение также позволило получать корректную информацию о расходе топлива и исключать возможность слива топлива с обратной магистрали. Система собирает данные о расходе топлива от нескольких датчиков, обрабатывает и перепроверяет их — сравнивает информацию из CAN-шины с показаниями датчика уровня топлива в баке.
Арарат Икиликян, генеральный директор компании ICU:
— Важно предоставлять клиенту возможность сравнивать данные о технике, полученные с разных датчиков и обработанные разными инструментами, в одном отчёте. Это позволяет провести анализ и проследить зависимости, которые раньше упускали. Такой подход помогает глобально взглянуть на проблему и грамотно решить задачу.
Систему комплексного сбора данных аналитики ICU внедрили также для компании с парком строительной техники CAT. Анализ параметров: время в движении и работы на высоких оборотах, продуктивность в движении, пробег, моточасы, данные с ДУТ — помог сэкономить 500 000 рублей на топливе и снизить холостой ход техники на 3,5 часа без ущерба для рабочих процессов. Прозрачная картина цифр позволила оптимизировать издержки парка техники, сформировать выгодные и эффективные схемы работы, отследить динамику износа деталей и найти способ более экономично расходовать топливо.
Galileosky — российский вендор, один из ведущих разработчиков оборудования для цифровизации транспорта и производственных процессов в мире. Компания работает с 2008 года и поставляет продукцию в 60 стран мира. Среди клиентов: «Магнит», «Роснефть», «Мираторг», МсDonalds, «Газпром», «Россети», «РЖД», Альфа-Банк, «Татнефть», «Полиметалл», Shell. Galileosky входит в топ-30 крупнейших российских компаний-разработчиков решений для цифровизации транспорта (CNews Analytics).