С момента появления ЭДО в России счета-фактуры оформлялись в бумажной или в электронной форме. Причем в электронной форме они составлялись, если стороны договорились об этом и у них есть технические возможности для их приема и обработки. С 1 июля 2021 года счета-фактуры (в т. ч. корректировочные) при реализации прослеживаемых товаров нужно составлять только в электронной форме. Эти правила нашли свое отражение в новом приказе Минфина России от 05.02.2021 № 14н. Теперь организации и предприятия, реализующие и приобретающие прослеживаемые товары, должны обеспечить возможность работы с электронными счетами-фактурами (в т. ч. корректировочными) через оператора электронного документооборота. В связи с этим откорректирован и порядок действий операторов электронного документооборота.
«Учитывая, что к концу 2024 года в России планируется иметь 95% счетов-фактур и 70% накладных в электронном виде, именно такие ожидания сформированы от реализации концепции ФНС по развитию ЭДО, то стоит ожидать в ближайшие несколько лет активных изменений и в законодательстве, и в форматах документах, и в порядке взаимодействия операторов, - отмечает Зарина Сафиуллина, директор по развитию направления ЮЗЭДО и платформы TerraLink xDE. – К этим изменениям должны быть готовы и системы ЭДО. Именно поэтому команда TerraLink xDE оперативно отслеживает все новации законодательства и включает их в карту развития продукта. Клиенты могут обновить версию платформы еще до вступления в силу новых требований».
Также в рамках пакета обновлений добавлена поддержка обмена УКД в формате Приказа ФНС России от 12.10.2020 г. № ЕД-7-26/736@ интеграцией со следующими операторами: Такском, Docrobot (E-COM ранее), Тензор и Edisoft.
Перевод на новую версию TerraLink xDE 3.22 Service Pack 1 текущих клиентов осуществлялся в сжатые сроки и при активной помощи со стороны партнеров платформы – операторов ЭДО. Благодаря наличию выделенного интеграционного модуля в архитектуре продукта TerraLink xDE установка обновлений не затронула интегрируемые системы клиентов – учетные системы и системы электронного документооборота.
«Ритейл – это традиционно огромное количество документов. Ежемесячно через платформу электронного документооборота Docrobot проходит несколько миллионов документов, среди которых значительный процент счетов-фактур. Нам было очень важно к 1 июля 2021 года иметь в полной боевой готовности наши системы и решения партнеров к переходу на новый приказ Минфина РФ. Благодаря слаженной совместной работе с командой экспертов TerraLink переход на новую версию 3.22 Service Pack 1 прошел в самые короткие сроки и практически незаметно для сотрудников финансовых подразделений наших клиентов», – прокомментировал Денис Фокин, технический директор Docrobot.
TerraLink строит долгосрочные партнерские отношения с ведущими операторами ЭДО в России, ведет активную работу по совместной разработке и поддержке решений. Ключевые партнеры TerraLink xDE: Такском, Docrobot (E-COM ранее), Тензор, Диадок, Сфера Курьер, CIS-Link, Edisoft.
Клиентами TerraLink xDE являются крупные ритейлеры, производственные и логистические компании, финансовые и телекоммуникационные организации (среди которых М.Видео-Эльдорадо, НЛМК, ЕВРАЗ). Они уже сэкономили на обмене электронными документами более 200 миллионов рублей. Средний срок окупаемости проекта по автоматизации ЮЗЭДО составляет 9-12 месяцев.
TerraLink xDE - российская разработка, входит в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД. На рынке ЮЗЭДО в России уже 10 лет.