С момента своего появления электронное выставление счетов B2B в России оставалось добровольным. Однако с 1 июля этого года ситуация изменится, когда отправка и прием электронных счетов-фактур станут обязательными для налогоплательщиков, реализующих товары, подпадающие под систему прослеживаемости. С октября 2021 года выставлять корректировочные документы (УКД) в электронном виде можно только в новом формате по Приказу ФНС России № 736. Приказ № 189 перестанет действовать. Изменения в формате также связаны в основном с введением обязательной маркировки товаров.
Счета-фактуры и УКД не единственные типы документов, которые компании смогут использовать в электронном виде. Электронный ТОРГ-2 можно использовать при движении маркированного товара, поскольку в формате также учтены требования по передаче информации о маркировке товаров. Обработка расхождений при приёмке товара с использованием формализованного структурированного электронного документа ТОРГ-2 ФНС-формата позволит участникам документооборота снизить расходы на оформление, хранение и обработку бумажных документов. Кроме того, документы ТОРГ-2 можно предоставлять в ФНС в электронном виде.
Релиз новой версии TerraLink xDE 3.22 призван сделать работу компаний с электронными документами, сопровождающими маркированную продукцию простым и удобным. Платформа поддерживает обмен обновленными форматами документов, а именно:
Обмен УКД и ТОРГ-2 в новых формах будет доступен пользователям TerraLink xDE, работающим в учётных системах SAP, сразу после перехода на версию 3.22. Благодаря выделенной команде поддержки обновлений, изменения модуля происходят оперативно в соответствии с изменениями законодательства и API Операторов.
Команда разработки платформы отслеживает не только изменения законодательства и включает их в дорожную карту, но и использует современные технологии. TerraLink xDE 3.22 разработан на основе .NET 5 – актуальной версии кроссплатформенного open-source фреймворка, о выпуске которого было объявлено в ноябре 2020 года.
Переход на новую версию TerraLink xDE для текущих клиентов доступен с июля 2021 года. Заявку можно оставить в личном кабинете клиента на сайте платформы или, сообщив менеджеру.