Спектр услуг операторов связи становится шире с каждым годом. Растет потребление интернет-трафика абонентами, количество рекламных рассылок и VAS-услуг – вместе это создает серьезную нагрузку на внутренние системы телеком провайдера. К тому же, новые сервисы необходимо вводить в работу быстро, что может снижать их качество. А частые сбои в подключении услуг или периодическое отсутствие доступа к сети приводит к оттоку пользователей. Чтобы избежать этого и улучшить опыт взаимодействия со своими абонентами, оператор Туркменистана «Алтын Асыр», работающий под маркой TMCELL, решил внедрить систему тестирования абонентских сервисов от Eastwind.
Система EW QSA проверяет доступность и качество сервисов оператора в боевом режиме. Платформа работает для стандартов связи GSM, UMTS, LTE, CDMA и фиксированной связи. Для двух последних стандартов абоненты выступают в качестве получателей вызовов, то есть как пользователи другого оператора связи.
Для интеграции со сторонними приложениями QSA имеет открытый API. Например, это позволяет получать данные из биллинга и управлять установленными настройками скидок и услуг оператора.
Система проверяет 5 типов услуг:
Робот тестирует все типы связи: входящие/исходящие звонки и сообщения в своей и в чужой сети. Также система проверяет качество голосового трафика при совершении звонков как с мобильных, так и со стационарных телефонов.
Важную роль для оператора играют тесты, которые контролируют доступность абонентских сервисов. Для этого система отправляет запросы на подключение/отключение услуг – например, через USSD или IVR, и фиксирует ответную реакцию или ее отсутствие. Так QSA позволит вовремя выявить, если сервис работает некорректно. Это сократит финансовые издержки от спада подключений, обусловленного техническими проблемами.
Полученные данные о проверках тестировщик передает в Eastwind Monitoring Console, где формируются графические отчеты. Техническая служба оператора связи может круглосуточно мониторить результаты испытаний через АРМ, и в случае сбоев – немедленно приступить к устранению неполадок. Через пользовательский интерфейс системы оператор может самостоятельно редактировать и создавать сценарии испытаний – например, при появлении новых услуг.
Первым этапом внедрения системы в TMCELL была проверка функциональности самого продукта. В рамках проекта специалисты Eastwind разработали и провели 240 тестов QSA. В том числе, продемонстрировали работу АРМ управления, проверили корректность выполняемых тестов сервисов и генерируемых затем отчетов.
«Помимо очевидных задач мониторинга, продукт QSA также снизит затраты оператора на эксплуатацию сервисов, – прокомментировал проект Сергей Хандорин, руководитель группы интерфейсов Eastwind. – Чем раньше вы обнаружите неполадки – тем проще и с меньшими потерями сможете их устранить».
Так, собирая данные о работе систем в режиме 24/7, QSA позволяет оператору решать несколько задач одновременно: оптимизировать проведение технических работ, поддерживать доступность и качество услуг на высоком уровне, и за счет этого – повышать лояльность абонентов. В TMCELL испытания QSA Eastwind успешно завершил в сентябре этого года. Система показала себя полностью работоспособной и готовой к коммерческой эксплуатации.