Особенностью третьего ежегодного исследования «BI-круг Громова» стало тестирование ведущих отечественных BI-платформ в условиях, приближенных к реальному использованию в бизнесе. Для этого были сформированы задачи, которые решают BI-системы в ретейле – одной из тех индустрий, где бизнес-аналитика внедряется давно и весьма активно.
В соответствии с заданными условиями решения в тестирование были включены все этапы, необходимые для реализации проекта по развертыванию BI для анализа продаж розничной торговой компании. При этом разработчикам, ранее незнакомым с платформой, предлагалось совершить стандартный набор действий, начиная от загрузки данных с последующей их трансформацией и заканчивая созданием дашборда с набором основных визуализаций и выставления прав для различных пользователей данного отчета.
От решения требовалось на основе заданного дата-сета сформировать отчет с различными видами диаграмм по данным в разных разрезах по отдельным показателям. По итогам работы с платформами была сформирована таблица с оценками, которые были распределены на отдельные категории для упрощения восприятия.
Тестирование охватило 14 платформ, чьи разработчики предоставили все данные для «боевых» испытаний. Суммарно же в исследование вошли 40 решений, среди которых – Visiology, Modus BI, Luxms BI, «Форсайт. Аналитическая платформа», «Триафлай», DataLens, «Криста BI», PolyAnalyst, N3.Аналитика, «Аналитическая платформа Polymatica», Alpha BI, Analytic Workspace, Almaz BI, Cubisio, Visary BI, «1С:Аналитика», «Пульс Дела/Пульс Региона», Dataplan, Storm и многие другие.
Кроме результатов тестирования исследование содержит уже ставшие традиционными обзоры функциональности каждой платформы, в которых учтены и те обновления, которые были сделаны за последний год.
«Отечественные BI-платформы, хоть в большинстве своем и являются молодыми, последние годы развивались в условиях достаточно жесткой конкуренции с решениями ведущих глобальных вендоров. Последние были распространены и популярны, поэтому, чтобы отвоевать место на рынке, российским разработчикам нужно было стремиться создать конкурентоспособный продукт. Это, на наш взгляд, не могло не оказать позитивного влияния на качество и функциональность российских решений. Мы видим, что, хотя пространство для роста есть и у каждой платформы можно найти слабые стороны, добиться удалось многого. Это должно облегчить переход на отечественные решения тем организациям, которые сейчас озабочены этим процессом в силу политико-экономический перипетий», – комментирует автор исследования Сергей Громов, эксперт в области BI, на счету которого большое количество реализованных в разных отраслях проектов по внедрению систем бизнес-аналитики.
Традиционно в исследовании не определяется безоговорочный лидер среди проанализированных платформ. В отчете выделяются сильные стороны решений, в соответствии с которыми продукты распределены по номинациям. Это должно упростить поиск продукта для тех организаций, которые уже сформулировали свои основные потребности и первоочередные нужды.
Ознакомиться с исследованием можно по ссылке: https://russianbi.ru/