Чемпионаты по AI и ML — искусственному интеллекту и машинному обучению — большой спорт, собирающий вокруг себя лучших программистов и специалистов по Data Science, которые, обучая нейросети и применяя их на реальных задачах, помогают государству и бизнесу.
«Для участников чемпионата в Саратовской области Росстат подготовил интересную задачу, которая поможет определять динамику спроса и перемены в потреблении различных товаров среди населения. Эта информация не только позволит выявлять привычки и лучше понимать какие жизненные стратегии, связанные с потреблением, выстраивают россияне, но и даст возможность спрогнозировать действия, которые необходимо предпринять для удовлетворения меняющихся потребностей. Уверен, что для решения этой задачи, участники чемпионата применят нестандартные подходы и создадут алгоритмы, позволяющие проводить своевременные и необходимые изменения», — прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Информация о тенденциях потребления товаров народного потребления может многое рассказать о средней заработной плате на конкретной территории, потребительской способности населения, количестве покупок конкретных товаров.
Вот только у поставщиков не существует общего ГОСТа для заведения позиций товара. Знакомый нам кочан белой капусты может быть записан как: «белокачанная капуста», «капуста белокочанная», «капуст. бел. коч.». Это может создавать ошибки при формировании отчетов и усложнять анализ данных.
Участникам чемпионата предлагается найти и классифицировать конкретные категории товаров в огромном наборе различных наименований.
Индивидуальный чемпионат подойдёт не только опытным, но и начинающим разработчикам. Для новичков — это возможность попробовать свои силы, понаблюдать, как справляются с задачами более опытные программисты. По итогам месяца соревнования участники смогут сравнить свои метрики с метриками других участников, собрать команду для запуска собственного проекта и получить обратную связь от экспертов — тимлидов или HR-специалистов в ИТ.
Участвуя в ИТ-чемпионатах, специалисты не только решат сложные и нетривиальные задачи, но и станут частью сообщества «Цифрового прорыва». Победители чемпионата выиграют главный приз — туристическую поездку по России в рамках программы «Больше, чем путешествие», которая реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей».
Регистрация на чемпионат доступна уже сейчас на официальном сайте проекта — hacks-ai.ru.
Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта.
На 2022 год запланировано проведение 25 региональных чемпионатов – индивидуальных онлайн-соревнований ИТ-специалистов. Каждый чемпионат будет идти не менее 25 дней, всего за этот год в чемпионатах примут участие не менее 2 500 человек. Также в разных регионах России пройдут 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа с единой турнирной таблицей. На каждый такой хакатон будут поставлены от 3 до 5 кейсовых задач.
Важной частью проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» станут образовательные лекции и мастер-классы.
Всего в рамках проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 хакатонов по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по ИИ. В 2022 году планируется провести 36 мероприятий (хакатонов и чемпионатов) по ИИ и 25 образовательных мероприятий.
Организатор конкурса — Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», организационный партнер — Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), технологический партнер — компания VK, цифровой партнер — ПАО «Ростелеком».
Генеральными информационными партнерами конкурса выступают: ТАСС, холдинг «РГ-Медиа», мультимедийный холдинг РБК, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», оператор наружной рекламы Gallery, телеканал 360, группа компаний ComNews, «Телеспутник», ICT.Moscow, «Деловой Петербург». Информационные партнеры: информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», «Вести Подмосковья», МЕЛ и другие.