Исследование было проведено по заказу Fujitsu с целью определить тенденции в области использования ИТ-сервисов и бизнес-приложений в европейских странах. Особое внимание было уделено технологическим сложностям, с которыми сталкиваются заказчики при реализации проектов цифровой трансформации: будущие тенденции и стратегии, связанные с инвестированием средств в ПО SAP и Oracle, способы преобразования устаревшей инфраструктуры и оптимизации продуктивности сотрудников.
В ходе исследования был выявлен высокий уровень неподготовленности компаний – несмотря на то, что цифровая трансформация предоставляет множество возможностей для развития бизнеса, активное внедрение цифровых технологий не стало основным приоритетом для компаний. Fujitsu и PAC выяснили, что всего 10% компаний считают себя лидерами в области цифровой трансформации, и всего 17% полагают, что внедрение цифровых технологий является вопросом жизни и смерти для бизнеса; 42% участников опроса считают, что хотя новые технологии имеют большое значение, другие вопросы, включая экономические, имеют куда более важны.
Рави Кришнамурти (Ravi Krishnamoorthi), старший вице-президент, руководитель подразделения сервисов и бизнес-приложений компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Удивительно, что такое небольшое количество компаний в настоящий момент пользуется всеми преимуществами цифровой трансформации. Обнадеживает только то, что в ближайшие 1-3 года ситуация изменится. Мы ожидаем, что компании будут все более активно переносить рабочие нагрузки и приложения в облачные среды и предпримут соответствующие шаги для того, чтобы увеличить не только динамичность работы, но и эффективности своих ИТ-бюджетов. Тем временем, многие организации продолжают работать, используя программное обеспечение, разработанного десятки лет назад, которое уже не способно справиться с современными задачами».
Ник Майес (Nick Mayes), директор по исследованиям компании PAC, добавил: «Проблема, с которой сталкивается большинство крупных организаций, заключается в том, что они не были созданы для работы в эру цифровых технологий. Многие компании сделали соответствующие шаги, чтобы исправить ситуацию, но они продолжают сталкиваться с конкуренцией со стороны новых компаний, которые только что вышли на рынок, но относятся к «цифровому поколению». Для сохранения конкурентоспособности требуется преобразовать свою технологическую инфраструктуру, начиная серверами, заканчивая корпоративными и офисными приложениями. Но ИТ-директоры часто не знают, какие технологии эффективнее других. И дело не ограничивается развертыванием «правильной» инфраструктуры; многие компании начинают понимать, что до тех пор, пока сотрудники не будут вовлечены в процесс трансформации, им не помогут даже самые лучшие стратегии».
Трансформация приложений
Технологические и культурологические вопросы возглавляют список факторов, тормозящих цифровую трансформацию: устаревающие технологии и инфраструктуры, сложность интеграции цифровых решений в традиционные системы и сложности, связанные с изменениями культуры. Согласно респондентам, традиционные приложения рассматриваются в качестве «обузы», оказывающей негативное влияние на динамичность ведения бизнеса. Также в качестве тормозящих факторов называется нехватка ИТ-бюджета для поддержки внедрения инноваций.
Тем не менее, исследование выявило значительные изменения, которые произойдут в ближайшие три года. В настоящий момент только 20% участников опроса перенесли более половины своих приложений в облачные среды; однако, эта цифра увеличится более чем в два раза в ближайшие три года. Автоматизация роботизированных процессов, скорее всего, ускорится в 2017 г., что позволит увеличить скорость и надежность работы.
SAP S/4HANA®
SAP S/4HANA – самая выдающаяся инновация за все время создания программных бизнес-продуктов компании SAP. Выйдя за пределы возможностей проверенной временем интегрированной системы управления предприятием на базе платформы SAP HANA®, SAP коренным образом изменила принципы работы основных систем. С выходом пакета программ следующего поколения практически все компании, которые используют продукты SAP и приняли участие в опросе, считают, что эти платформы продолжат играть важную роль при переходе компаний на цифровые технологии. Согласно исследованию, 2017 год станет знаменательным годом по показателям внедрения платформы SAP S/4HANA – практически 40% респондентов планируют в ближайшие 12 месяцев запустить проекты по оптимизации существующих процессов и снижению текущих расходов. Платформа SAP S/4HANA позволяет увеличить продуктивность работы и реализовать новые бизнес-модели в условиях эпохи цифровых технологий. Компании могут узнать больше о преимуществах SAP S/4HANA на сайте www.s4value.com.
Облачные приложения Oracle
По мере того, как компании из всех секторов экономики переходят на облачные приложения для повышения динамичности работы, у них возникает необходимость в программной архитектуре для поддержки трансформации. Участники опроса, которые в настоящий момент развертывают приложения Oracle, считают их очень важными для реализации цифровых стратегий компаний. 21% респондентов уже развернули приложения Oracle, и практически в два раза больше компаний планируют реализовать такой проект в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, никто из орошенных не планирует перейти на альтернативные решения других разработчиков. Тем не менее, развертывание новых приложений не обходится без сложностей – практически половина компаний заявила об отсутствии необходимых знаний и навыков в рамках компании.
Увеличение продуктивности
Последнее время, при реализации проектов цифровой трансформации компании уделяли основное внимание исключительно технологиям. Однако, если в компании нет соответствующей структуры или культуры для удовлетворения развивающихся потребностей рынка, успех от внедрения самых передовых технологий будет недолгим. И большинство респондентов это хорошо понимают. Тем не менее, в настоящий момент только 6% компаний развернули полностью интегрированные инструменты для совместной работы и поддержания продуктивности, и их сотрудники могут эффективно использовать внедренные компаниями технологии. Большинство компаний сможет воспользоваться всем потенциалом этих инструментов только в будущем. Компании планируют в первую очередь предложить эти инструменты сотрудникам, работающим с заказчиками. Это может гарантировать, что их проекты цифровой трансформации ориентированы исключительно на потребности заказчиков.