При этом существенно растет популярность Tilda — за последний год количество проектов, использующих CMS, увеличилось в несколько раз и сейчас число доменов составляет 111 тысяч. На втором месте с небольшим отрывом находится 1C-Bitrix, у которого почти 122 тысячи доменов. Такая статистика по российским национальным доменам представлена statdom.ru, при этом значительная часть проанализированных доменов или не имеет CMS, или ее не удалось определить.
На четвертом месте находится Joomla — постепенно уменьшается количество ресурсов, использующих данный движок. Если несколько лет назад Joomla был одним из самых популярных CMS и количество проектов на нем превышало 200 тысяч, то сейчас их около 91 тысячи. На пятом месте — MODx, количество сайтов на котором остается стабильным на протяжении последних лет.
В топ-10 также вошли CMS.S3, OpenCart, AdVantShop.NET, Wix, Drupal и Site.pro.
«Рынок CMS состоит из нескольких основных категорий, у каждой из которых есть свой потребитель. Разумеется, в последние годы увеличивается востребованность CMS, которые позволяют быстро создать лендинг, не имея специализированных знаний и навыков программирования. Мы это видим по клиентам из типичного небольшого офлайн-бизнеса, вроде кофеен, парикмахерских или компаний из других видов сферы услуг, которые стали открывать небольшие странички для своей представленности в сети. Но если мы возьмем статистику по крупным проектам и проанализируем CMS, например, по самым популярным сайтам Рунета, то цифры будут несколько иными. Здесь на первый план выходит не скорость создания и наличие готовых шаблонов-решений, а гибкость системы и возможность ее кастомизации под сложные задачи каждого конкретного проекта», - поясняют эксперты RU-CENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса.