Научные сотрудники Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис (Центра компетенций НТИ) создали программный комплекс для отладки и моделирования поведения автономными подвижными объектами в симуляторе. С помощью него разработчики беспилотных средств смогут избежать критических ошибок проектирования, исправить их на ранних этапах, проводить больше испытаний прототипа и сэкономить на натурных испытаниях.
Innopolis Simulator отрабатывает различные сценарии на дороге, имитирует движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделирует все необходимые датчики и сенсоры — радар, лидар, камеры, GPS, IMU. В программном комплексе реализованы модули ground truth, которые определяют точное расположение объектов в пространстве.
«Сейчас для тестов реальной машины требуется 2—3 человека, которым приходится делать много проездов на реальной площадке. Симулятор позволяет всё это сделать без выхода на улицу с участием одного человека», — объясняет инженер-исследователь Лаборатории автономных транспортных средств Сергей Копылов.
Также была разработана система визуализации активных камер, благодаря чему изображения из камер (разных типов) эмулируется в симуляторе и предаются в систему управления, для извлечения нужной информации. Были разработаны модули картографирования и динамической загрузки карт, текстурирование поверхности которых тоже происходит в реальном времени, ландшафта и некоторых объектов окружения в зависимости от положения автомобиля в глобальных координатах. Решение дает возможность преобразования координат из разных систем и создания дорожного полотна. Кроме того, в него интегрирован модуль для создания и экспорта HD карт.
По сравнению с аналогами, у симулятора Центра компетенций НТИ на базе Университета Иннополис есть 10 уникальных параметров: гибкое конфигурирование каждого датчика, снятие датасетов, разработка уникальных сценариев, поддержка разнообразных моделей подвижных объектов, модуль картографирования, геокодинга и процедурного генерирования поверхности и объектов в зависимости от положения автомобиля, модуль создания и экспорта HD карт, модуль управления временем суток и погодными эффектами, модуль аналитики, модуль редактирования контента сцены на время выполнения.
«Разработка виртуальной среды для моделирования движения роботизированного городского автомобиля сократит стоимость его процесса разработки, особенно в области настройки и тестирования сенсорного и управляющего оборудования. Уже во время разработки специалистам будет понятно, что из оборудования необходимо, а от чего можно отказаться. С помощью нашего симулятора повысится уровень безопасности автомобиля во время движения в реальной городской среде», — добавил руководитель Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Александр Климчик.