Одним из основных выводов исследования стало то, что более половины пользователей смартфонов уверены, что публикуя мнения и суждения о компании в интернете, они влияют на корпоративную репутацию. С другой стороны, пользователи хотят, чтобы защита личных данных была одним из приоритетных направлений современной политики. По мере роста числа пользователей интернета и усиления их влияния будет расти необходимость в создании культуры обмена информацией в областях, где публичность приносит пользу, и защитой персональных данных. Поиск баланса между запретом на публикацию информации о пользователя без их ведома и желанием выкладывать сведения о других людях – это задача, которую предстоит решать.
«Больше половины опрошенных владельцев смартфонов считает, что интернет повысил вероятность выявления случаев коррупции и противозаконной деятельности компаний и организаций. Данное явление рассматривается как позитивное. Однако одновременно с этим существуют опасения относительно сохранности личных данных: 64% пользователей смартфонов хотели бы предотвратить публикацию негативных сведений о себе», - считает старший консультант ConsumerLab Ребека Седеринг Ангстрем (Rebecka Cedering Ångström).
Отчет также позволяет выделить особенности предпочтений именно российских пользователей смартфонов, чьи ответы на некоторые вопросы сильно отличались от мнения респондентов из других стран. Благодаря росту проникновения смартфонов и мобильного интернета 75,8% россиян отметили, что за последние два года стали выкладывать намного больше информации онлайн. К наиболее популярным среди российских пользователей типам личного контента относятся фотографии (их выкладывают более 87%), видео (67%) и посты в блогах (65%). Кроме того, 68% пользователей регулярно пишут отзывы и комментарии о продуктах услугах. Интересно, что этот показатель выше, чем в других странах, где он составляет в среднем менее 50%.
Россияне куда охотней, чем представители других стран, открывают доступ к информации, опубликованной на личных страницах в социальных сетях. Контент личных страниц открыт для всех у 40% россиян, в то время как среднемировой показатель составляет всего 15,7%. Россияне меньше других осведомлены о том, распространял ли кто-либо в интернете их личную информацию без их согласия. Если в остальном мире не обладает информацией об этом ровно четверть (25%) опрошенных, то в Москве так ответили чуть менее половины (42%) пользователей.
Также россияне демонстрируют повышенную, в сравнении с представителями других городов, сознательность. В случае взлома своего аккаунта на каком-либо онлайн-сервисе почти четверть (24% при среднестатистических 14,5%) респондентов считают ответственными за это, в первую очередь, себя.
Сильно от мировой картины отличается мнение россиян и о том, кто должен быть ответственным за защиту их персональных данных. Они в меньшей степени считают, что за это должно отвечать правительство (6,3% против 20,4% в мире), в то же время, перекладывая эти обязанности либо на органы правопорядка (28% против 12,8% по миру), либо на самих граждан (20,4% против 12,9%).
«За последние пару лет отношение к приватности и безопасности персональных данных в интернете начало меняться во всем мире, и пользователи стали более серьезно относятся к этим вопросам. Впрочем, до реальных шагов по защите конфиденциальности пока добирается лишь небольшая доля пользователей: многие из них просто не осведомлены о таких возможностях. Основным направлением и для бизнеса, и для государства, должно являться развитие медиаграмотности и повышения доверия к операциям в интернете. Только тогда мы сможем выработать новую парадигму использования персональных данных и конфиденциальности в интернете», - комментирует данные исследования Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).