В целом за девять месяцев этого года через сервисы и инструменты Яндекс.Денег пользователи пожертвовали около 372 млн рублей. Это почти в 2,5 раза больше, чем год назад: тогда с января по октябрь было собрано примерно 157 млн рублей. Благотворительным фондам люди стали перечислять больше денег, а краудфандерам — меньше: средний перевод некоммерческим организациям увеличился на 8% — до 1151 рубля, а частным пользователям уменьшился на 9% — до 1244 рублей.
У фондов самое удачное время для сбора пожертвований — понедельник и четверг, а у краудфандеров — пятница и воскресенье. Именно в эти дни они собирают больше средств. В течение дня пользователи также переводят деньги с разной активностью: фондам чаще всего — в обед, а краудфандерам — вечером.
Через инструменты и сервисы Яндекс.Денег россияне жертвуют средства различными способами: 53% переводов совершаются с банковских карт, 34% — из кошельков в Яндекс.Деньгах и WebMoney, 9% — через интернет-банкинг, 3% — со счетов сотовых телефонов и 1% — через платёжные терминалы и устройства для мобильного эквайринга mPOS.
Яндекс.Деньги создали «Кассу для благотворительности» в конце прошлого года. Она позволяет принимать пожертвования из электронных кошельков, с банковских карт, со счетов мобильных телефонов и наличными через терминалы. С помощью Кассы фонды также могут предложить услугу автоплатежа: пользователь подключает автоматическое списание с банковской карты, и ежемесячно сервис сам перечисляет организации нужную сумму, обеспечивая фондам более стабильное финансирование. Сегодня каждый пятый перевод через Кассу — это автоплатёж. С января по сентябрь этого года Кассу для благотворительности подключили около 300 фондов.
В Яндекс.Деньгах есть специальные инструменты и для сбора средств на краудфандинг. Сервис yasobe.ru позволяет создать страницу для приёма пожертвований из электронных кошельков и с банковских карт. Пользователи также могут собирать деньги с помощью форм и кнопок, которые можно добавить на свой сайт или в блог.