Это изменение подчеркивает, что ПО становится для производителей устройств ключевым фактором, особенно для повышения эффективности ведения бизнеса и увеличения дохода. И по мере того, как конечные пользователи начинают предъявлять все больше требований к набору возможностей и средств управления и контроля своих устройств и данных, целые отрасли вынуждены изменять свои бизнес-модели и стратегии, идя навстречу нуждам потребителей.
Согласно обзору Gemalto «Как ПО способствует возрождению индустрии оборудования», большинство (84%) организаций в этом секторе меняют подход к своей работе. Фактически почти каждые четыре компании из десяти (37%) уже полностью перешли на ПО-центрическую бизнес-модель, которая делает программное обеспечение важнейшим элементом системы привлечения дохода и повышения эффективности работы компании. Исследование также показывает, что за последние пять лет 94% респондентов увеличили свои инвестиции в разработку ПО. Эту тенденцию возглавляет Германия. Все опрошенные немецкие организации (100%) за указанный период времени значительно расширили свои услуги на основе ПО. Второе место занимает Франция (98%), а третье США (93%).
Компании, занимающиеся производством аппаратных средств, уже извлекают существенные преимущества — у тех, кто изменил свои модели, прибыль выросла в среднем на 11%. В ближайшие пять лет они рассчитывают на дальнейший рост, и доходы от ПО, как ожидается, увеличатся с 15% до 18%.
Помимо роста доходов, предприятия, которые перешли на продажи, основанные на ПО, получают и другие преимущества. Более восьми из десяти расширили разнообразие аппаратных средств с помощью программных инструментов (86%), внедрили удаленное обновление компонентов (84%) и повысили уровень удовлетворенности клиентов (84%). Компании также сообщают, что их стратегией стала более гибкой, что позволяет им адаптироваться к изменению рынка (79%), лучше контролировать защиту от копирования (76%) и быть более конкурентоспособными на рынке (73%).
Эти изменения также позитивно отражаются на персонале. Большинство предприятий провели переподготовку своих сотрудников (64%) и наняли новых (58%), при этом три из пяти (61%) также сообщили, что переместили сотрудников на разные должности или намерены это сделать.
Учитывая, что предприятия начинают видеть потенциал «Интернета вещей», программно-ориентированные модели ведения бизнеса становятся коммерчески выгодными. Приблизительно каждые девять из десяти респондентов (88%) убеждены, что «Интернет вещей» стимулирует рост индустрии, и что «Интернет вещей» сам по себе дает возможность изменить бизнес-модель их компании (85%). По мнению компаний, главными преимуществами, которые становятся доступными с помощью «Интернета вещей», является возможность автоматического обновления (61%), удаленная поддержка (57%), сбор аналитики об использовании (54%) и получение более обширной и качественной информации о клиенте (53%).
Несмотря на существенные преимущества и новые возможности, смена аппаратно-ориентированной модели продаж на программно-ориентированную не обходится без проблем. Когда дело доходит до практической реализации, почти все сменившие или меняющие модель организации (96%) сталкиваются с рядом затруднений, связанных с внедрением этой модели.
Рассматривая эти проблемы более подробно, каждый второй (56%) респондент сообщил, что им приходится нанимать персонал с другой профессиональной подготовкой. Приблизительно каждый третий заявил, что решения формируются сами по себе без какой-либо центральной стратегии (36%), а работа по новым методикам продаж и функционирования ведется в рамках устаревших, традиционных процедур (34%). Все это вызывает сложности в процессе перехода.
«Результаты данного исследования подтверждают то, что мы видим каждый день, помогая нашим клиентам совершить этот переход, — говорит Шломо Вайс (Shlomo Weiss), старший вице-президент Gemalto по Монетизации программного обеспечения. — Компании, которые принимают программно-ориентированные модели привлечения дохода получат три основные преимущества: долгосрочные отношения со своими клиентами, прогнозируемые потоки поступлений дохода и отчетливое конкурентное преимущество. Все опрошенные нами компании обозначили насущную необходимость трансформации методов ведения своего бизнеса — от получения данных об использовании продукта до структур оплаты по мере пользования и так далее вплоть до проникновения на новый рынок».