В фокусе каждой работы участников «цифровой смены» находится развитие одного из ключевых навыков: нестандартное и цифровое мышление, виртуальное сотрудничество, управление когнитивной нагрузкой и так далее. В своих проектах дети ответили на разные вопросы о будущем – в частности, о том, какие навыки будут нужны человеку в будущем и какие цифровые технологии смогут помочь развивать эти навыки в школе через 5, 10 и даже 20 лет. Проекты детей в рамках «Школы будущего» (видеоролики) размещены по ссылке...
Представленные работы – это возможные решения для школы нового поколения, где ученики будут не только получать знания, но и развивать навыки для будущей жизни. Они интегрируются с ее основными способностями: умное расписание, которое с помощью искусственного интеллекта формируется для каждого ученика индивидуально, учитывая не только интересы и уровень знаний, но и физическое состояние, дерево навыков – система оценок, которая позволяет отслеживать прогресс, а также помогает мотивировать ученика и среда для виртуального проектного общения.
Один из примеров представленных проектов – «Доска эмоций»: в ходе занятий специальный браслет определяет эмоции детей, что позволяет педагогу узнать, как ученики реагируют на то или иное задание. Такой подход позволит сконцентрировать внимание детей и сделать занятия более эффективными.
Детский интернет-форум «Цифровое поколение» прошел благодаря объединенной инициативе отраслевых и общественных организаций, ключевых игроков рынка, профессионалов и экспертов отрасли – проекта по развитию эмоционального интеллекта «Монсики», Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), компании «Кванториум», Международного платежного сервиса QIWI, образовательного портала «Учи.ру», информационного агентства ТАСС, Московской школы управления «Сколково» и других.
«Для нас большая честь – принимать участие и тем более быть организатором подобных мероприятий, поскольку в данном случае это, действительно, возможность повысить качество образования, учитывая мнения главных участников данного процесса – детей. Ведь именно они наиболее остро чувствуют потребность в изменении подхода к обучению. Интеграция предложенных проектов позволит оптимизировать систему образования, ориентируясь не только на получение новых знаний, но и развитие навыков будущего», – отмечает автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», психолог Виктория Шиманская.