Однако чудес не бывает. За счет мелкого шрифта от зрителей скрыто, что реальная скорость по Wi-Fi зависит от количества и расположения клиентских устройств, а также от конфигурации помещения. Фактически на скорость также влияют параметры клиентских устройств, однако в рекламе об этом не упоминается даже мелким шрифтом.
В общении с представителем ОПИ сотрудник оператора подтвердил, что по Wi-Fi гарантировать скорость на определенном значении нельзя, она будет «процентов на 30» ниже заявленной. Очевидно, что в ролике перед значением скорости следовало использовать предлог «до», но искушение нажиться на обмане, по всей видимости, сильнее.
В основе новой рекламной кампании «С МТС не пропадешь» также лежит обман. У потребителей формируется ложное представление о повсеместном наличии связи данного оператора. Однако, как показывает карта покрытия сети на сайте МТС, «пропасть» можно практически в любом регионе, в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, данный ролик встает в один ряд с «безлимитом везде» от ВымпелКома и «4G в любой точке страны», за который МТС уже привлекали к ответственности.
МегаФон получает очередной балл за традиционный для себя обман насчет стоимости устройства. В этот раз потребителям предлагают смартфон Sony Xperia C4 за 9990 рублей. На самом деле, купить аппарат получится только при условии внесения на счет 7000 рублей, что дает нам совершенно иную реальную стоимость покупки – 16990 рублей. Чтобы посильнее запутать потребителей, на сайте Интернет-магазина обязательная доплата за услуги связи преподносится как бонус от оператора.
Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.
Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.
Основная задача, которую преследует ОПИ - научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях.