В крупных российских компаниях, таких как Яндекс, Сбербанк, Mail.ru Group и более 1000 других компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, уже давно появились целые отделы и подразделения, занимающиеся UX-дизайном. Аббревиатура UX расшифровывается как User eXperience, в переводе – опыт пользователя, а дизайн понимается в широком смысле, как создание и проектирование продукта. Таким образом, задача UX-специалиста заключается в том, чтобы сделать опыт пользователя при взаимодействии с их цифровым продуктом максимально позитивным.
Долгое время в России не было специализированных образовательных программ, где специалисты могли бы получить базовые знания в сфере UX и повысить квалификацию. В помощь отрасли в 2015 году была организована онлайн-конференция UX-Марафон. С тех пор, каждые 3 месяца она собирает UX-практиков, которые рассказывают о своих рабочих кейсах и о том, какие методологии и инструменты используют. Так получается передавать самые актуальные практические знания из уст в уста еще до того, как об этом будут написаны статьи и книги.
В ближайшую пятницу, 13 ноября, состоится презентация первой в России платформы для UX-специалистов – ux-marafon.ru. Здесь организаторы собрали видео-материалы, презентации, методички и полезные материалы, которыми в течение 5 лет делились спикеры и зрители друг с другом.
На платформе собран уникальный материал, который позволит учиться и самостоятельно повышать квалификацию по современной и очень востребованной профессии на IT-рынке – UX-дизайне.