В России создан Telegram-маркетплейс заданий для самозанятых. Через чат-бот @yasmz_bot исполнители могут зарегистрироваться в сервисе «Я — сам», связать свою учетную запись с приложением Федеральной налоговой службы «Мой налог», просматривать размещенные задания от компаний и откликаться на них. После того как исполнитель окажет услугу, он может — также в мессенджере — обменяться с заказчиком закрывающими электронными документами.
В сервисе «Я — сам» собраны предложения для «синих воротничков»: курьеров, водителей, клинеров, складских и производственных работников и т.д. Задания размещают компании, зарегистрированные на платформе «Мои самозанятые», которая позволяет полностью автоматизировать работу с независимыми исполнителями — от проверки налогового статуса до безопасных и полностью легальных выплат.
«Только за март-май 2022 года число самозанятых увеличилось на 709 тысяч человек и почти достигло 5 млн. В условиях нестабильности интерес к самозанятости будет и дальше расти, поэтому мы создали максимально удобный инструмент для взаимодействия компаний и исполнителей в полном соответствии с требованиями регулятора. Больше не нужно скачивать и настраивать дополнительные приложения — все можно сделать в мессенджере, — комментирует Илья Норин, директор продукта «Мои самозанятые» компании Apibank.
О проекте
«Я — сам» и «Мои самозанятые» — сервисы для организации работы с самозанятыми исполнителями от Apibank. Apibank — единственная в России компания-оператор электронной площадки по 422-ФЗ (закон о самозанятых), организовавшая работу с самозанятыми по всем требованиям законодательства: партнер ФНС, банковский платежный агрегатор в реестре Центрального Банка РФ, имеет лицензию ФСБ и ФСТЭК для выпуска и работы с электронными подписями для документооборота, а также сертификат PCI DSS для работы с карточными платежами.