В типографии «Оптифлекс» запущен комплекс цифрового облагораживания MGI JETvarnish 3D Web

В липецкой типографии «Оптифлекс» начала работу машина цифрового облагораживания на рулонных материалах MGI JETvarnish 3D Web. Её поставила и ввела в эксплуатацию компания Konica Minolta.

Типография «Оптифлекс» специализируется на выпуске самоклеящихся этикеток, полнооборотных этикеток из БОПП-пленок, термоэтикеток и термочеков для продуктов питания, стикеров с дата-матрикс для системы «Честный Знак», а также этикеток для бытовой и автохимии и других отраслей промышленности.

Изначально в «Оптифлекс» использовался флексографский способ печати, но в начале 2019 года была установлена первая цифровая печатная машина Konica Minolta Accurio Label 190. Через год она была заменена на более производительную AccurioLabel 230. С этого момента типография переориентировалась на повышение числа коротких заказов, которые целесообразно печатать цифровым способом.

«Это потребовало особой организации производственного процесса: от подготовки макетов до развития рынка коротких тиражей и расстановки приоритетов по привлечению новых заказчиков. Сегодня у нас работают три высокоскоростных флексопечатных комплекса, и наращивает обороты участок цифровой печати. Он расширился за счет двух более производительных машин конкурирующего производителя и уже не является дополнением к флексографскому производству, а развивается как самостоятельное и самодостаточное направление», — комментирует заместитель генерального директора типографии «Оптифлекс» Владислав Ковалев.

Для повышения привлекательности этикетки в «Оптифлексе» решили использовать цифровой способ облагораживания. Он придает поверхности тактильность, что выделяет продукцию на фоне конкурентов. Аналоговые способы отделки (нанесение лака и припрессовка фольги) отнимают много времени и сил, а также могут приводить к браку и большому количеству отходов.

Сделать процесс более быстрым, удобным и эффективным помогает машина MGI JETvarnish 3D Web. Она использует прямой струйный способ нанесения УФ-лака и горячее тиснение фольгой, который позволяет осуществлять выборочное лакирование, выделять заданные области и добавлять 3D-эффекты.

Также машина работает с рулонными материалами шириной до 420 мм и толщиной от 50 до 400 мкм и позволяет выполнять все виды лакирования и фольгирования на скорости до 42 м/мин. Модель может наносить лаковый слой толщиной от 7 до 232 мкм, с возможностью создания перепадов по высоте на одном макете и варьируя его в одном тираже, что недоступно для традиционных способов печати.

«Поставщики печатных услуг и маркетологи все чаще стремятся добавлять подобные впечатляющие эффекты в этикетку, чтобы выделить продукцию своих заказчиков на фоне других брендов и сделать ее более тактильной. Машины MGI открывают эту возможность для массового рынка за счет снижения стоимости отделки этикетки для коротких и средних тиражей», — поясняет Максим Барабанов, руководитель направления «Этикетка и гибкая упаковка» Konica Minolta Business Solutions Russia.

«Цифровая отделка этикетки востребована в категориях дорогих напитков, в том числе крафтовых сортов пива, парфюмерии и косметики топового сегмента, деликатесных продуктов питания, спортивного питания, топпингов. Требования к такой этикетке очень высокие и довольно специфичные, и мы можем обеспечить их выполнение благодаря машине MGI», — отмечает Владислав Ковалев.

О Konica Minolta Business Solutions Russia

Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc., Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».

Konica Minolta выступает в роли ИТ-провайдера полного цикла: предлагает актуальные технологии для малого и среднего бизнеса, крупных предприятий, государственного сектора. Одно из ключевых направлений — продукты и сервисы для цифровых рабочих мест: облачные решения, управляемые услуги печати, а также технологии интеллектуального видеонаблюдения для управления рабочими процессами, автоматизации, безопасности и совместной работы в удалённом формате.

Компания была признана лидером трансформации офисной печати в исследовании IDC MarketScape: Worldwide Print Transformation 2020 Vendor Assessment. Эксперты оценили её прогресс в развитии управляемых сервисов для современных рабочих мест. А в 2021 году компания стала авторизованным партнёром Microsoft. Также Konica Minolta получила престижную премию Buyers Lab PaceSetter Award for Serviceability and Support 2020/2021от Keypoint Intelligence за инновационный подход к сервисному обслуживанию.

Также, по данным InfoSource, компания уже более десяти лет лидирует на рынке высокопроизводительной печати в Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.

Konica Minolta уделяет большое внимание вкладу в развитие общества. Компания входит в список 100 наиболее устойчивых корпораций мира по оценкам Corporate Knigts, а также получила высший уровень в рейтинге устойчивости EcoVadis.

Konica Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и дистрибьюторами более, чем в 80 странах Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и в Африки. Компания обладает штатом 9 тыс. сотрудников (по состоянию на апрель 2021 года). Объем продаж Konica Minolta Europe составил более 1,9 млрд евро в 2020 финансовом году.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: Konica Minolta, печатное оборудование