По оценке М.Видео-Эльдорадо, продажи всех ноутбуков на российском рынке по итогам первых трёх месяцев текущего года составили порядка 950 тыс. штук, увеличившись к прошлому году на 28%. В М.Видео-Эльдорадо позитивная динамика в количественном выражении составила более 35%. На рост продаж повлиял более широкий ассортимент и доступность разных моделей ноутбуков по сравнению с прошлым годом на фоне продолжающейся пандемии и потребности в устройствах для удалённой/ гибридной работы или учёбы, рост популярность гейминга на фоне дефицита консолей. На последней неделе февраля и первой неделе марта спросу также способствовала волатильность рубля.
Сильнее всего свои позиции на российском рынке укрепили китайские производители. В пятёрку бестселлеров вошли сразу три модели от Honor (MagicBook X 15 (BBR-WAI9), MagicBook X 14 (NBR-WAI9), MagicBook 15 (BMH-WFQ9HN)), одна от Huawei (MateBook D 14 (NbM-WDQ9)), а также одна от Apple (MacBook Air 13 (2020)). В общей сложности на все бренды из Китая пришлось около 30% проданных ноутбуков, годом ранее на них приходилось примерно каждое четвёртое устройство.
По размеру экрана наибольший интерес у россиян вызвали компактные и производительным модели 13-14 дюймов, а также ноутбуки с большим экраном от 16 дюймов, что сказалось на снижении доли устройств 15-16 дюймов до порядка половины всего объёма рынка в натуральном выражении. Наиболее востребованными оказались модели на процессорах Intel Core i5, а также AMD Ryzen 5, на которые пришлось чуть менее 40% проданных устройств.
Руководитель департамента «Домашний офис и фото» Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Резников:
«Вслед за рынком смартфонов китайские бренды уверенно покоряют сегмент ноутбуков – за счёт достаточно широкой линейки моделей под разные потребности и оптимального сочетания цены и функциональности, что отличает в целом китайские бренды в сегменте цифровых девайсов. М.Видео-Эльдорадо сейчас имеет большой ассортимент ноутбуков, количество моделей сопоставимо с тем, что было в прошлом году, по некоторым брендам представленные линейки даже шире. Мы делаем все возможное, чтобы сохранить привлекательные цены для покупателей – на часть ассортимента, в том числе, и ноутбуки, мы заморозили цены, кроме того, сейчас возвращаем скидки, акции и доступные кредитные предложения».