«Коламбия-Телеком» — альтернативный оператор связи в Волгограде, оказывает услуги под брендом nextOne. Абонентская база компании по итогам 2007 года насчитывает около 7 тыс. физических и более 1 тыс. юридических лиц. Оборот компании за 2007 год достиг 140 млн руб.
«ВестКолл» приобрел контрольный пакет акций волгоградского оператора «Коламбия-Телеком». Об этом РБК daily рассказал генеральный директор «ВестКолла» Михаил Решетов. В течение трех лет «ВестКолл» планирует инвестировать в развитие нового актива около 10 млн долл. За два года предполагается довести абонентскую базу оператора до 30—40 тыс. человек.
Помимо «Коламбии» в этом году «ВестКолл» совершил еще две покупки в регионах — в Рязани и Ленинградской области. Компания намерена заниматься поглощениями и дальше. «ВестКолл» нацелен завоевывать до 20% рынка в тех городах, где совершает сделки по приобретению. Компанию интересуют ЦФО и Поволжье. Что же касается Москвы и Санкт-Петербурга — здесь планы компании сохранились, «ВестКолл» намерен увеличить долю до 12 и 20% с нынешних 5 и 15% соответственно.
В 2008 году «ВестКолл» прогнозирует увеличить выручку на 66—70%, до 1,8—1,85 млрд руб. При этом увеличение выручки на 50% будет обеспечено за счет собственного роста. Поглощения не окажут негативного влияния на прибыльность компании, уверен г-н Решетов. Более того, по его прогнозам, рентабельность по EBITDA «ВестКолла» в 2008 году увеличится с 25 до 28%.
По словам источника, знакомого с ходом сделки, «Коламбия» обошлась «ВестКоллу» в сумму, равную двойной годовой выручке вологодского оператора. С учетом имеющихся долговых обязательств «Коламбия» могла обойтись «ВестКоллу» в более чем 300 млн руб., утверждает источник.
«Цели «ВестКолла» довольно амбициозные, но вполне реалистичные. Рынок ШПД растет быстро, и, сочетая стратегию органического развития и поглощений, «ВестКоллу» по силам расти заявленными темпами», — считает один из аналитиков. Однако сумма сделки по покупке «Коламбии» представляется ему завышенной. «ВестКолл» заплатил за каждого абонента «Коламбии» свыше 1,5 тыс. долл., что является своеобразным рекордом на рынке ШПД. Обычно при покупке провайдеров за каждого абонента платят 350—800 долл. в зависимости от качества имеющейся сети, ценности бренда и лояльности абонбазы», — заключил эксперт.
«Рост абонбазы почти в три раза за два года — это серьезная задача для любой компании в условиях конкуренции со стороны альтернативных и традиционных операторов», — считает пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. По ее словам, сегодня региональные рынки находятся «под прицелом» многих федеральных операторов и все ставят перед собой достаточно амбициозные задачи.
По данным ikS-Consulting, в Волгограде сейчас около 40 тыс. частных абонентов, что соответствует проникновению на уровне примерно 15%. Как сообщила аналитик ikS-Consulting Елена Крылова, сейчас там лидирует «Р-Телеком» с рыночной долей 60%, за ним следует ЮТК, у которого 20% рынка. «У «Коламбии» современная сеть и есть ресурсы для развития, но достичь 20% рынка будет сложно», — считает аналитик.
Александр Дементьев, Михаил Белянин