Цель проекта «Услуга 360», стартовавшего в Ростехе в 2015 году, – унифицировать, упростить и централизовать управление ИТ-сервисами в масштабе госкорпорации, объединяющей более 700 организаций во всех регионах России. Для этого создана единая сервисная ИТ-инфраструктура, позволяющая решить широкий спектр задач по обеспечению информационной безопасности, выстроить более эффективное взаимодействие компаний Ростеха, реализовать политику импортозамещения, снизить стоимость эксплуатации и развития ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений. Важным критерием успеха «Услуги 360» стал рост лояльности и производительности пользователей корпоративных ИТ-систем и приложений: по оценкам экспертов, он составил около 20% благодаря более удобным и интуитивно понятным интерфейсам, возможности бесшовного переключения между корпоративными приложениями, обеспечению защищенного мобильного доступа к ИТ-сервисам Госкорпорации.
«Решение, созданное нашими специалистами, позволяет изменить принципы организации работы с корпоративными системами Ростеха, перейдя к централизованной сервисной модели. На это указывает и название проекта: 360 градусов – это полный круг, панорамный обзор, видение ситуации во всей полноте и владение ею в полном объеме. В ближайшей перспективе лучший опыт, полученный в ходе реализации проекта, будет доступен и другим организациям Госкорпорации, которые смогут повысить эффективность бизнес-процессов за счет подключения к единым корпоративным приложениям и сервисам», - отметил генеральный директор «РТ-ИНФОРМ» Камиль Газизов.
«Единая сервисная ИТ-инфраструктура позволит усилить кросс-отраслевое взаимодействие предприятий Ростеха, развивать и поддерживать инновации в ключевых сферах российской экономики: ОПК, машиностроении, ИТ, строительстве, медицине и биотехнологиях, в соответствии с миссией и стратегическими целями госкорпорации. Проект «Услуга 360» может стать основой принципиально новой модели оказания ИТ-услуг в госсекторе и крупном бизнесе», – подчеркнул управляющий директор компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») Евгений Щепилов.
Конкурс «Проект года» проводится сообществом российских ИТ-директоров GlobalCIO при поддержке Союза Директоров ИТ России, АП КИТ, Руссофт и других профессиональных ассоциаций. Ежегодно в конкурсе участвуют более 200 проектов из России и стран СНГ. Каждый ИТ-директор, входящий в сообщество GlobalCIO, может проголосовать за понравившиеся проекты на сайте конкурса и принять участие в открытых обсуждениях. В этот раз голосование пройдет с 15 ноября 2016 до 10 января 2017 года, а награждение победителей состоится 27 января 2017 года.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.
ООО «РТ-ИНФОРМ» – инфраструктурное 100% дочернее общество Госкорпорации Ростех. В соответствии с решением Корпорации является единым центром компетенции при осуществлении торгово-закупочной деятельности холдинговых компаний и организаций Корпорации в сегменте информационных технологий, систем информационной безопасности и другого оборудования, приобретения, внедрения, сопровождения программного обеспечения для управления производственными предприятиями и холдинговыми структурами, оказания услуг в области информационных технологий.
«Сервионика» (ГК «Ай-Теко») – ведущий российский провайдер в сфере ИТ-аутсорсинга и облачных сервисов. Сервисная модель компании позволяет успешно реализовывать комплексные проекты любой сложности, выступая единым оператором более 100 услуг по 7 ключевым направлениям: аутсорсинг, ЦОД и облака, контакт-центр, разработка, внедрение и сопровождение ИТ-решений, инженерные решения, аудит и консалтинг.